Фото: АО «Адмиралтейские верфи»
Арктика сегодня. Проект ледокольного круизного судна получил премию судостроителей
Проект уникального арктического судна «Умка», разработанный инженерами петербургских «Адмиралтейских верфей», получил специальную премию жюри в открытом конкурсе «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) в области дизайна и художественной эстетики гражданских судов и морской техники. Об этом 13 мая 2022 года сообщила пресс-служба судостроительной компании.
Спроектированное петербуржцами судно предназначено для обслуживания круизных линий в высоких широтах. Речь идет о комфортабельном пятипалубном теплоходе ледового класса, способном осуществлять навигацию в акватории северных морей. По словам представителей предприятия, проект изначально ориентирован на реальное исполнение.
Круизный туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития экономики Заполярья в сфере обслуживания. Природные красоты Арктики привлекают посетителей из России и зарубежных стран. Сейчас туристские перевозки в российском секторе акватории Северного Ледовитого океана осуществляются атомоходом «50 лет Победы»; вскоре к нему присоединится неатомный ледокол «Виктор Черномырдин». Однако эти круизы очень недешевы — и пассажирской вместительности двух ледоколов явно недостаточно для полноценного использования потенциала туристической индустрии АЗРФ. В Заполярье нужны новые круизные линии и новые суда, соответствующие максимально высоким критериям. Надеемся, что проект «Умки» будет востребован отечественными туроператорами.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Спроектированное петербуржцами судно предназначено для обслуживания круизных линий в высоких широтах. Речь идет о комфортабельном пятипалубном теплоходе ледового класса, способном осуществлять навигацию в акватории северных морей. По словам представителей предприятия, проект изначально ориентирован на реальное исполнение.
Круизный туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития экономики Заполярья в сфере обслуживания. Природные красоты Арктики привлекают посетителей из России и зарубежных стран. Сейчас туристские перевозки в российском секторе акватории Северного Ледовитого океана осуществляются атомоходом «50 лет Победы»; вскоре к нему присоединится неатомный ледокол «Виктор Черномырдин». Однако эти круизы очень недешевы — и пассажирской вместительности двух ледоколов явно недостаточно для полноценного использования потенциала туристической индустрии АЗРФ. В Заполярье нужны новые круизные линии и новые суда, соответствующие максимально высоким критериям. Надеемся, что проект «Умки» будет востребован отечественными туроператорами.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
16 мая 2022