Арктика сегодня: развитие Севморпути
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Козлов поделился планами своего ведомства по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Министерство собирается сделать ставку на синхронизацию усилий, направленных на запуск крупных добывающих проектов, и шагов по строительству соответствующей инфраструктуры. Так, Минвостокразвития, «Росатом» и Минтранс соотнесут строительство ледоколов, грузовых судов, аварийно-спасательного флота и портовой инфраструктуры со сроками реализации основных инвестиционных инициатив за Полярным кругом. По задумке, вся необходимая обеспечивающая и логистическая инфраструктура должна появиться раньше, чем запустятся новые производства.
Из Мурманска вышел ледокльный танкер на СПГ «Проспект Королёва» с грузом нефти на борту. Нефть предназначена для китайских потребителей. Данное событие примечательно тем, что судно станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным СПГ-танкером, который пройдет по всей трассе Севморпути. При этом предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки. Как видим, работа над превращением СМП в важную международную магистраль продолжается.
И пара слов о ледоколах. По словам главы дирекции Севморпути В. Рукши, головной универсальный атомный ледокол «Арктика», который строится на Балтийском заводе, будет сдан в эксплуатацию не позднее мая 2020 года. Второй и третий атомоходы проекта 22220 должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 годах соответственно.
Александр Стоцкий