Арктика сегодня: ресурсы, порты, ледоколы
Маховик добычи арктических ресурсов раскручивается. Стало известно о досрочном запуске второй линии завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ». Опережение графика оказалось достаточно заметным: ранее планировалось вводить новую линию осенью. Проектная мощность линии составляет примерно 5,5 млн тонн, но специалисты полагают, что в действительности она будет ещё больше. И тут же ещё одна новость: параметры четвёртой линии того же завода могут быть пересмотрены. Похоже, она будет более производительной, чем это изначально предусматривалось (940 тыс. тонн против 900 тыс. согласно базовому проекту), и при этом затраты на её строительство будут ниже. Немаловажная деталь: в отличие от предшественниц, четвёртая линия завода будет построена на основе российских технологий и комплектующих. А это, как несложно догадаться, дополнительные инвестиции в отечественную науку и промышленность и новые рабочие места для наших людей.
Не отстаёт и Новая Земля: там активизировались работы по сооружению инфраструктуры под Павловское месторождение. В губу Безымянная, где планируется построить порт, прибыли инженеры, которые должны начать подготовку к созданию этого объекта. Параллельно на месте ведётся сбор данных, которые нужны для проектирования надводной части портового комплекса. По оценкам, стоимость порта составит примерно 6 млрд рублей, но расходы эти необходимы: без порта освоение уникального арктического месторождения невозможно.
Ну а чтобы арктические ресурсы перевозились, а порты работали, нам нужны ледоколы. Есть новости из этой отрасли, – по заявлению пресс-службы «Балтзавода», корпус новейшего атомохода «Урал» будет спущен на воду 26 мая 2019 года, аккурат ко дню завода. В целом, по словам корабелов, работа над ледоколами идёт по графику, и это радует: похоже, «детские болезни» проектов и проблемы со смежниками, периодически возникавшие раньше, удалось преодолеть.
Александр Стоцкий
9 августа 2018