Арктика сегодня: СМП, газовозы и научное судно
Севморпуть в тренде. По мнению главы китайского гиганта COSCO, за СМП – значительные перспективы. Как полагают рачительные китайцы, отправка судов «Полярным шёлковым путём» (т.е. через СМП) позволяет существенно экономить время, а ведь именно это имеет ключевое значение в современной экономике. В качестве приятных бонусов – немалая экономия топлива (и, соответственно, сбережение природной среды) и отсутствие проблем с пиратами. Компания планирует продолжать практику отправки грузов через нашу арктическую водную артерию и в этом году. Количество рейсов не раскрывается, однако известно, что их будет несколько в обоих направлениях – и с востока на запад, и с запада на восток. В общем, несмотря на объективные сложности, освоение транзитных возможностей Севморпути продолжается.
Стало известно, что «Совкомфлот» собирается законтрактовать постройку ещё четырёх газовозов ледового класса Arc7. Новые суда будут построены на судоверфи «Звезда», а их сооружение профинансирует «Внешэкономбанк» по механизму лизинга. Предполагается, что все четыре танкера будут переданы заказчику к 2025 году. Первое судно этой партии должно быть сдано до конца 2022 года и пройти ледовые испытания не позднее апреля 2023 года – аккурат к запуску первой линии «Арктик СПГ-2». Вот он, один из многочисленных примеров того, как освоение Арктики стимулирует наше промышленное развитие и создаёт мультипликативные эффекты во всей экономике в целом.
Невское проектно-конструкторское бюро намерено разработать проект научно-исследовательского судна, предназначенного для работы в высоких широтах. Поскольку интерес к изучению Арктики растёт, подобное судно вполне может быть востребовано отечественной наукой. Как предполагается, длина судна будет превышать 100 метров, а его корпус позволит осуществлять самостоятельное плавание в районах со сложной ледовой обстановкой. Руководство КБ отводит на разработку этого проекта примерно полтора-два года.
Александр Стоцкий