Фото: Босарев Борис/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: специальный летный отряд «Аэрохимфлота» консолидирует арктические компетенции
«Аэрохимфлот» планирует создать специальный арктический летный отряд. Об этом альянс, объединяющий компании, которые работают в нише малой авиации, сообщил на полях Международного семинара по развитию малой авиации в Арктике (прошел 2-3 декабря в Москве).
Представители альянса сообщили, что на первом этапе в отряде будут задействованы самолеты Ан-2 и Ан-3Т, оборудованные колесным и лыжным шасси, а также гидросамолеты. Проверенные временем воздушные суда хорошо приспособлены для работы в Арктике: они устойчивы к холодам, надежны в эксплуатации и способны приземляться практически на любой тип грунта и лед – в том числе на дрейфующие льдины, что особенно важно с точки зрения задач, которые им предстоит выполнять в Заполярье. В «Аэрохимфлоте» уверены: самолеты альянса способны удовлетворить растущий спрос на услуги легких воздушных судов в АЗРФ, в том числе – участвовать в операциях по осуществлению северного завоза в отдаленные районы Арктической зоны.
Отдельное внимание при формировании отряда будет уделено развитию компетенций и подготовке кадров для высоких широт. Для воспроизводства знаний сформирована база: в «Аэрохимфлоте» трудятся пилоты с большим стажем работы в условиях Крайнего Севера. Ранее в этом году альянс начал проектировать учебный ледовый аэродром в Красноярском крае. Разрабатывается типовая программа для подготовки пилотов к полетам в условиях Арктики, которая будет реализовываться в том числе в отраслевом авиационном учебном центре, созданном под эгидой «Аэрохимфлота».
Данная инициатива имеет немалую важность в контексте развития малой авиации в АЗРФ. Ведь малая авиация – один из факторов повышения транспортной связанности в наиболее отдаленных уголках российской Арктики, не имеющих круглогодичного сообщения в «большой землей».
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Представители альянса сообщили, что на первом этапе в отряде будут задействованы самолеты Ан-2 и Ан-3Т, оборудованные колесным и лыжным шасси, а также гидросамолеты. Проверенные временем воздушные суда хорошо приспособлены для работы в Арктике: они устойчивы к холодам, надежны в эксплуатации и способны приземляться практически на любой тип грунта и лед – в том числе на дрейфующие льдины, что особенно важно с точки зрения задач, которые им предстоит выполнять в Заполярье. В «Аэрохимфлоте» уверены: самолеты альянса способны удовлетворить растущий спрос на услуги легких воздушных судов в АЗРФ, в том числе – участвовать в операциях по осуществлению северного завоза в отдаленные районы Арктической зоны.
Отдельное внимание при формировании отряда будет уделено развитию компетенций и подготовке кадров для высоких широт. Для воспроизводства знаний сформирована база: в «Аэрохимфлоте» трудятся пилоты с большим стажем работы в условиях Крайнего Севера. Ранее в этом году альянс начал проектировать учебный ледовый аэродром в Красноярском крае. Разрабатывается типовая программа для подготовки пилотов к полетам в условиях Арктики, которая будет реализовываться в том числе в отраслевом авиационном учебном центре, созданном под эгидой «Аэрохимфлота».
Данная инициатива имеет немалую важность в контексте развития малой авиации в АЗРФ. Ведь малая авиация – один из факторов повышения транспортной связанности в наиболее отдаленных уголках российской Арктики, не имеющих круглогодичного сообщения в «большой землей».
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
7 декабря 2021