Фото: Быков Виктор / GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: стандарт ответственности и заполярная логистика
Начну свой сегодняшний выпуск с важной новости. Вступил в силу новый стандарт ответственности резидентов АЗРФ во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами, проживающими и осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в нашей Арктике.
Стандарт, утверждённый приказом Минвостокразвития, включает в себя перечень таких принципов, как:
- содействие устойчивому развитию малочисленных народов, повышение качества их жизни и сохранение исконной среды обитания;
- участие представителей коренных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим права и интересы при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- сотрудничество в улучшении социально-экономической ситуации;
- открытость деятельности резидента Арктической зоны;
минимизация отрицательного воздействия хозяйственной деятельности резидента Арктической зоны.
И о заполярной логистике.
К 2024 году в Мурманске будет запущен новый транспортный терминал, предназначенный для перевалки контейнерных грузов, доставляемых по СМП.
По предварительным данным, терминал будет построен в районе Белокаменки. Стоимость проекта оценивается примерно в 42 млрд рублей.
Транспортно-логистический узел будет действовать в интересах компании «Русатом Карго» – дочерней структуры «Росатома», которая возьмёт на себя организацию круглогодичных контейнерных перевозок по Севморпути.
Александр Стоцкий
Стандарт, утверждённый приказом Минвостокразвития, включает в себя перечень таких принципов, как:
- содействие устойчивому развитию малочисленных народов, повышение качества их жизни и сохранение исконной среды обитания;
- участие представителей коренных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим права и интересы при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- сотрудничество в улучшении социально-экономической ситуации;
- открытость деятельности резидента Арктической зоны;
минимизация отрицательного воздействия хозяйственной деятельности резидента Арктической зоны.
И о заполярной логистике.
К 2024 году в Мурманске будет запущен новый транспортный терминал, предназначенный для перевалки контейнерных грузов, доставляемых по СМП.
По предварительным данным, терминал будет построен в районе Белокаменки. Стоимость проекта оценивается примерно в 42 млрд рублей.
Транспортно-логистический узел будет действовать в интересах компании «Русатом Карго» – дочерней структуры «Росатома», которая возьмёт на себя организацию круглогодичных контейнерных перевозок по Севморпути.
Александр Стоцкий
4 февраля 2021