Фото: Романова Людмила/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. В Кольском Заполярье появится первая в Арктике грузовая сортировочная станция
В Мурманской области построят первую в мире арктическую сортировочную станцию. Как сообщает газета «Гудок», станция появится в поселке Шонгуй на полигоне Октябрьской железной дороги. Профильные грузы будущей станции – уголь, железорудный концентрат, удобрения, транзитные товары, направляющиеся из Китая в Западную Европу.
Сооружение станции начнется в 2025 году, а ее сдача намечена на 2030 год. Инфраструктура Шонгуя будет реализована с учетом решений, использованных при строительстве станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей Усть-Лугу – крупнейший российский морской порт на Балтике.
Данный проект является важным элементом программы реконструкции Мурманского транспортного узла (МТУ). Ввод в эксплуатацию сортировочной станции, ориентированной на обработку транзитных и экспортных грузов, позволит существенно увеличить объемы железнодорожных перевозок в сообщении с Мурманским морским портом и портом Лавна. Напомним, базовый сценарий развития МТУ предусматривает возможность перевалки порядка 45 миллионов тонн грузов в год. В более оптимистичных сценариях этот показатель может возрасти до 55, 75 или даже 100 миллионов тонн в год. Железнодорожники убеждены: новые сортировочные мощности создадут условия для выхода на максимальные параметры работы транспортного узла.
Расшивка МТУ также станет фактором роста грузооборота на Северном морском пути. Ведь среди конкурентных преимуществ Мурманского хаба – выход в арктические акватории и далее на СМП. В свою очередь, развитие транзитных и каботажных перевозок на Севморпути востребует формирование новых мощных перевалочных узлов в западном секторе российской Арктики, на роль одного из которых естественным образом будет претендовать МТУ.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Сооружение станции начнется в 2025 году, а ее сдача намечена на 2030 год. Инфраструктура Шонгуя будет реализована с учетом решений, использованных при строительстве станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей Усть-Лугу – крупнейший российский морской порт на Балтике.
Данный проект является важным элементом программы реконструкции Мурманского транспортного узла (МТУ). Ввод в эксплуатацию сортировочной станции, ориентированной на обработку транзитных и экспортных грузов, позволит существенно увеличить объемы железнодорожных перевозок в сообщении с Мурманским морским портом и портом Лавна. Напомним, базовый сценарий развития МТУ предусматривает возможность перевалки порядка 45 миллионов тонн грузов в год. В более оптимистичных сценариях этот показатель может возрасти до 55, 75 или даже 100 миллионов тонн в год. Железнодорожники убеждены: новые сортировочные мощности создадут условия для выхода на максимальные параметры работы транспортного узла.
Расшивка МТУ также станет фактором роста грузооборота на Северном морском пути. Ведь среди конкурентных преимуществ Мурманского хаба – выход в арктические акватории и далее на СМП. В свою очередь, развитие транзитных и каботажных перевозок на Севморпути востребует формирование новых мощных перевалочных узлов в западном секторе российской Арктики, на роль одного из которых естественным образом будет претендовать МТУ.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
24 августа 2022