Фото: «Газпром нефть»
Арктика сегодня. В Заполярье стартовали грузоперевозки на беспилотных КАМАЗах
В Ямало-Ненецком автономном округе начала работать грузовая линия, которую обслуживают беспилотные машины – впервые в Арктике. КАМАЗы без водителей ходят на 140-километровом маршруте, который соединяет Восточно-Мессояхское месторождение (разрабатывается компанией «Газпром нефть») с поселком Тазовский.
Рейсы осуществляются под контролем навигационной спутниковой системы, а за управление отвечает программное обеспечение российской разработки. Беспилотные грузовики оснащены несколькими типами сенсоров – они сканируют объекты, попадающие в «поле зрения» транспортного средства, и распознают препятствия в радиусе 200 метров. Кроме того, бортовое оборудование машин фиксирует статичные и движущиеся объекты, наблюдаемые на маршруте, и выстраивают цифровую карту дорог.
Опыт новой линии может быть масштабирован. Так, после закрытия зимников высокотехнологичные грузовики продолжат работу на других объектах. А по заверению «Газпром нефти», уже в нынешнем году компания будет готова предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок другим российским промышленным структурам.
Это – один из ярких и наглядных примеров использования современных цифровых решений в условиях Арктики. Вместо водителя, которому требуются сон, еда и отдых, и который должен обладать высокой квалификацией, могут эффективно использоваться искусственный интеллект и дистанционные технологии. Благодаря ИИ не только гарантируется бесперебойность работы транспорта, но и снижается негативное воздействие «человеческого фактора» – уменьшаются простои, минимизируется аварийность.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Рейсы осуществляются под контролем навигационной спутниковой системы, а за управление отвечает программное обеспечение российской разработки. Беспилотные грузовики оснащены несколькими типами сенсоров – они сканируют объекты, попадающие в «поле зрения» транспортного средства, и распознают препятствия в радиусе 200 метров. Кроме того, бортовое оборудование машин фиксирует статичные и движущиеся объекты, наблюдаемые на маршруте, и выстраивают цифровую карту дорог.
Опыт новой линии может быть масштабирован. Так, после закрытия зимников высокотехнологичные грузовики продолжат работу на других объектах. А по заверению «Газпром нефти», уже в нынешнем году компания будет готова предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок другим российским промышленным структурам.
Это – один из ярких и наглядных примеров использования современных цифровых решений в условиях Арктики. Вместо водителя, которому требуются сон, еда и отдых, и который должен обладать высокой квалификацией, могут эффективно использоваться искусственный интеллект и дистанционные технологии. Благодаря ИИ не только гарантируется бесперебойность работы транспорта, но и снижается негативное воздействие «человеческого фактора» – уменьшаются простои, минимизируется аварийность.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
10 мая 2023