Фото: Ростех
Арктика сегодня. В Заполярье впервые выполнена доставка почты с помощью беспилотника
Первые тестовые рейсы с почтовыми отправлениями на борту совершил в ЯНАО в районе города Салехарда беспилотный летательный аппарат БАС-200, изготовленный холдингом «Вертолеты России» (принадлежит корпорации «Ростех»). Полеты проходили при температуре воздуха -30 градусов, масса полезной нагрузки на каждом вылете составила 10 килограммов. Полеты БАС-200 состоялись в русле проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов», реализуемого под эгидой «Почты России» – об этом 16 марта 2023 года сообщила пресс-служба «Ростеха».
БАС-200 продемонстрировал высокие летные качества и устойчивость к экстремальным эксплуатационным условиям Арктики. Как отмечают представители холдинга, межполетная подготовка почтового дрона занимала не более 20 минут и практически не превышала отрезка времени, необходимого для погрузки почтовых отправлений на борт воздушного судна.
Беспилотные летательные аппараты обладают значительным потенциалом для осуществления грузоперевозок в районах Крайнего Севера. Как правило, дроны экономичны в эксплуатации и просты в обслуживании, при этом на них не распространяются многие технические ограничения, связанные с аэронавигацией – им не нужны пилоты, аэродромные службы и взлетно-посадочные полосы. Предполагается, что данное обстоятельство позволит оперативно развернуть сеть для беспилотных грузопочтовых перевозок в АЗРФ при наличии работающего и серийно производимого типа БПЛА, апробированного за полярным кругом. Сообщение «Ростеха» об успешных испытаниях БАС-200 дает основания надеяться, что создание подобной сети начнется уже в обозримом будущем.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
БАС-200 продемонстрировал высокие летные качества и устойчивость к экстремальным эксплуатационным условиям Арктики. Как отмечают представители холдинга, межполетная подготовка почтового дрона занимала не более 20 минут и практически не превышала отрезка времени, необходимого для погрузки почтовых отправлений на борт воздушного судна.
Беспилотные летательные аппараты обладают значительным потенциалом для осуществления грузоперевозок в районах Крайнего Севера. Как правило, дроны экономичны в эксплуатации и просты в обслуживании, при этом на них не распространяются многие технические ограничения, связанные с аэронавигацией – им не нужны пилоты, аэродромные службы и взлетно-посадочные полосы. Предполагается, что данное обстоятельство позволит оперативно развернуть сеть для беспилотных грузопочтовых перевозок в АЗРФ при наличии работающего и серийно производимого типа БПЛА, апробированного за полярным кругом. Сообщение «Ростеха» об успешных испытаниях БАС-200 дает основания надеяться, что создание подобной сети начнется уже в обозримом будущем.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
20 марта 2023