Арктика сегодня: внедряем Полярный кодекс
Арктическая «конференц-неделя» подходит к концу. Под занавес рабочей пятидневки в Хельсинки прошла международная конференция по гармонизации практики применения Полярного кодекса – всеобъемлющего документа, регулирующего безопасность судоходства в Арктике, разработанного и принятого в рамках ИМО (Международной морской организации). Кодекс вступил в силу чуть более года назад, стороны наработали какой-то опыт его имплементации, вот и пришла пора подвести промежуточные итоги и этим опытом поделиться друг с другом.
С точки зрения устойчивого развития, Кодекс – документ, для Арктики очень важный. Значительный акцент в нём сделан на введении экологических норм и требований применительно к судам, ходящим в полярных широтах. А экология, как мы помним, – это одна из трёх составляющих устойчивого развития.
По самой логике вещей, в первую очередь положения Кодекса актуальны для государств, которые в Арктике активно присутствуют, а стало быть, и для нашей страны. По словам В. Олерского, замминистра транспорта РФ, российские судовладельцы в основном готовы исполнять новые требования, предписываемые Кодексом. Ну, а если кто не готов или просто не в курсе новых реалий, то на помощь придут Минтранс и Агентство транспортной безопасности Финляндии. Две эти структуры запускают под эгидой Арктического совета проект, направленный на ознакомление мореходов и транспортных компаний с Полярным кодексом.
Хотелось бы завершить этот обзор словами поздравления. И от себя лично, и от нашей организации «ПОРА» поздравляю всех тех, кто служит (или в прошлом служил) в стройных рядах Вооружённых Сил России, кто оберегает мир и спокойствие наших бескрайних просторов. Спасибо тем, кто выполняет эту тяжёлую работу на суше, в воздухе и на воде, в песках и в тундре, под южным солнцем и в полярной ночи, на жаре и на бодрящем арктическом «холодке». Спасибо вам, берегите себя, и хорошей вам службы!
Александр Стоцкий
24 февраля 2018