Фото: Никитин Ярослав/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: водород с Кольской АЭС и полярное судостроение
Наша Арктика уже не первое десятилетие обеспечивает отечественный и мировой рынок энергоносителями – углем, нефтью, природным газом. Однако и в условиях декарбонизации эта важная роль вполне может сохраниться.
Работа в данном направлении продвигается. Как стало известно, Кольская АЭС станет пилотной площадкой для создания стендового испытательного комплекса по производству водорода и обращению с ним.
Выбор «Росатома» остановился на Кольской АЭС по нескольким причинам. Основные факторы – это избыток вырабатываемой энергии, её низкая стоимость, а также наличие необходимой инфраструктуры и опыта по производству водорода для собственных нужд станции. В 2023 году будет введён в эксплуатацию комплекс с электролизными установками мощностью 1 МВт, далее планируется увеличение его производительности до 10 МВт. В случае успеха опыт заполярной атомной станции может быть масштабирован и на другие генерирующие мощности России.
И об арктическом судостроении.
Крыловский государственный научный центр приступил к разработке системы электродвижения для атомного ледокола «Лидер». Напомню: этот не имеющий аналогов ледокол мощностью 120 МВт, постройкой которого займётся передовая отечественная верфь «Звезда», будет обладать способностью проламывать трёхметровый лёд. Одной из ключевых задач атомохода станет участие в обеспечении круглогодичной навигации по Севморпути.
Неатомный арктический флот нашей страны также будет расти.
ФКУ «Дирекция госзаказчика» объявило открытый конкурс на создание многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт проекта IBSV02. Планируется, что судно, которое будет построено для Морспасслужбы, будет работать в акватории Северного морского пути.
Работа в данном направлении продвигается. Как стало известно, Кольская АЭС станет пилотной площадкой для создания стендового испытательного комплекса по производству водорода и обращению с ним.
Выбор «Росатома» остановился на Кольской АЭС по нескольким причинам. Основные факторы – это избыток вырабатываемой энергии, её низкая стоимость, а также наличие необходимой инфраструктуры и опыта по производству водорода для собственных нужд станции. В 2023 году будет введён в эксплуатацию комплекс с электролизными установками мощностью 1 МВт, далее планируется увеличение его производительности до 10 МВт. В случае успеха опыт заполярной атомной станции может быть масштабирован и на другие генерирующие мощности России.
И об арктическом судостроении.
Крыловский государственный научный центр приступил к разработке системы электродвижения для атомного ледокола «Лидер». Напомню: этот не имеющий аналогов ледокол мощностью 120 МВт, постройкой которого займётся передовая отечественная верфь «Звезда», будет обладать способностью проламывать трёхметровый лёд. Одной из ключевых задач атомохода станет участие в обеспечении круглогодичной навигации по Севморпути.
Неатомный арктический флот нашей страны также будет расти.
ФКУ «Дирекция госзаказчика» объявило открытый конкурс на создание многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт проекта IBSV02. Планируется, что судно, которое будет построено для Морспасслужбы, будет работать в акватории Северного морского пути.
21 июня 2021