Арктика сегодня: железнодорожная ветка, нацпроекты и арктический компас

Фото: ПОРА

Арктика сегодня: железнодорожная ветка, нацпроекты и арктический компас

В свете развития транспортной инфраструктуры в Арктике вновь оживилась дискуссия вокруг перспектив строительства крупного транспортного узла, связывающего будущий порт Индига с материком. Временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области А. Цыбульский рассказал об идее сооружения железнодорожной ветки от Карпогор до Индиги протяжённостью 500 км. Предполагается, что эта ветка соединит Белкомур с портом, строительство которого может начаться в следующем году. Стоимость прокладки ветки оценивается в 200 млрд рублей.

Оптимистичная новость из Мурманска: по словам руководства области, несмотря на ситуацию с пандемией, финансирование нацпроектов по региону возросло вдвое. В текущем году оно суммарно составляет 14,4 млрд рублей. В частности, был увеличен объём средств, выделенных на такие направления: нацпроект «Демография» — на 2,6 млрд, «Здравоохранение» — на 1,9 млрд , «Образование» — на 800 млн рублей. При этом нацпроект «Жилье и городская среда» получит вместо 700 миллионов, предусмотренных ранее, почти втрое больше — 2 миллиарда рублей.

Петербургский ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск всеширотного судового компаса, предназначенного для использования в арктических регионах. Кстати, это первый всеширотный компас российского производства. Стартовая партия изделий поступит заказчикам в конце года.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
29 мая 2020
Арктика сегодня