Фото: РЖД
Арктика сегодня. Железнодорожные подходы к порту Лавна начали строить под Мурманском
Первые триста метров железнодорожного полотна и стрелочный перевод уложены на участке железной дороги Мурмаши – Пяйве, являющемся частью подъездных путей к порту Лавна, который строят на западном берегу Кольского залива. Об этом 4 апреля 2023 года сообщил ТАСС со ссылкой на ОАО «РЖД».
Общая длина путевого отрезка, который соединит станции Выходная и Лавна, составит почти 50 километров. Его строительство началось в феврале 2023 года; как ожидается, движение по данному участку в рабочем режиме будет открыто в декабре. Новая дорога обеспечит регулярную наземную коммуникацию между перспективным транспортно-логистическим хабом, который будет создан в Кольском Заполярье, и железнодорожной сетью страны.
Напомним, Лавна является важным элементом проекта Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе – угольного и нефтяного терминалов. Порт включен в число резидентов Территории опережающего развития «Столица Арктики». ТОР была запущена в 2020 году благодаря усилиям главы региона Андрея Чибиса в целях стимулирования экономической активности в субъекте, играющем особую роль в контексте освоения АЗРФ. В перспективе порт свяжет Северо-Запад европейской России и страны Юго-Восточной Азии через Северный морской путь, позволив отечественным экспортерам снизить зависимость от портов и маршрутов, находящихся в иностранных юрисдикциях.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.