Фото: Сергей Курников / GeoPhoto
Для арктического транспорта можно использовать контракты жизненного цикла
Такое мнение выразил координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников на круглом столе «Социальный транспорт для условий экстремально холодного климата» в Москве. Дискуссия прошла 23 сентября в рамках российского автобусного салона «CityBus 2022».
Использование таких современных финансовых инструментов позволит производителям транспорта получать льготы в соответствии с федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (ФЗ-193) при условии внесения ряда изменений в законодательство, рассказал эксперт. По такой схеме, например, Москва закупает электробусы и поезда метро. Эксплуатант фактически покупает не технику, а услугу, и расплачивается из прибыли, рассказал координатор экспертного совета ПОРА.
По его словам, обеспечение объектов транспортной инфраструктуры и производств по программе «Арктический автобус» альтернативной энергией возможно с помощью энергосервисных контрактов.
В рамках использования контрактов жизненного цикла возможен практически полный отказ от импорта, считает Воротников.