Эксперт ПОРА: «Необходимо развивать отечественные технологии в области судостроения»
«Новатэк», один из ключевых арктических игроков России, недавно заявил о желании существенно расширить состав собственного флота. Сейчас основной объем заказов реализует дальневосточная верфь «Звезда», однако ее возможностей уже не хватает для удовлетворения растущего спроса. Минпромторг начал изучать возможность создания еще одного российского центра крупнотоннажного судостроения. В свою очередь, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) собирается установить партнерские отношения с зарубежными верфями для решения той же задачи. О перспективах насыщения коммерческого флота России новыми крупнотоннажными судами говорит член Экспертного совета ПОРА Николай Поляков – доцент кафедры экономики исследований и разработок экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета и эксперт Евразийского союза экспертов по недропользованию.
«Обеспечение деятельности крупных игроков в Арктике является ключевым вопросом. Особенно на этапе экономического кризиса и жесткого санкционного давления. 65 газовозов для «Новатэка» к 2026 году — амбициозная задача. Часть заказа была возложена на южнокорейскую судостроительную верфь Daewoo Shipbuilding, которая, по данным СМИ, уже отказалась от проекта. А французcкая Total вышла из проекта «Арктик СПГ-2».
Учитывая напряженные отношения и отказ прежде всего западных компаний от сотрудничества в ключевых сферах экономики, необходимо развивать отечественные технологии в области судостроения. На повестке дня — развитие судостроительной отрасли, строительство новых или расширение возможностей существующих верфей под задачи создания танкерного флота, включая газовозы ледового класса».
«Обеспечение деятельности крупных игроков в Арктике является ключевым вопросом. Особенно на этапе экономического кризиса и жесткого санкционного давления. 65 газовозов для «Новатэка» к 2026 году — амбициозная задача. Часть заказа была возложена на южнокорейскую судостроительную верфь Daewoo Shipbuilding, которая, по данным СМИ, уже отказалась от проекта. А французcкая Total вышла из проекта «Арктик СПГ-2».
Учитывая напряженные отношения и отказ прежде всего западных компаний от сотрудничества в ключевых сферах экономики, необходимо развивать отечественные технологии в области судостроения. На повестке дня — развитие судостроительной отрасли, строительство новых или расширение возможностей существующих верфей под задачи создания танкерного флота, включая газовозы ледового класса».
1 июля 2022