Эксперт ПОРА: России необходимо производство самолетов для «малой авиации»
Пассажиропоток через арктические аэропорты в 2022 году увеличился до 3,5 миллионов пассажиров — на треть по сравнению с допандемийным годом. Достигнутый показатель комментирует Вадим Олейников, доктор технических наук, директор Центра перспектив развития авиации, заместитель генерального директора ООО «АП «Мотор» по лётной работе.
«На необъятных просторах России невозможно обойтись без авиации, особенно в труднодоступных районах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера и Арктики. С момента распада СССР гражданская авиация России находится в плачевном состоянии. В то время, когда весь мир ушёл далеко вперёд, обеспечив себя новой техникой, мы катимся назад, дорабатывая ресурс самолетов, которые остались как наследство от авиации СССР.
Стратегия развития ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» не предусматривает создания самолетов малой вместимости (до 50 мест), в том числе приспособленных для эксплуатации в отдаленных труднодоступных малонаселённых регионах (далее - ОТДМР). Производство авиатехники для региональных и местных воздушных линий при отсутствии заказов стало невозможным. Переход от социальных тарифов к экономически обоснованным привел после 1991 года к сокращению объемов пассажирских перевозок на легких самолетах в 60 раз. По этой причине более 500 городов лишились авиации, а 20 тыс. населенных пунктов вообще ликвидированы.
С одной стороны, для коммерческих компаний, входящих в холдинг ОАК, представляется естественным исключение так называемой «малой авиации» из сферы своих интересов, поскольку рынок создания за счет государства магистральных воздушных судов обладает на два порядка большей стоимостной емкостью, чем рынок «малой авиации».
С другой стороны, в развитии авиационной промышленности решающую роль играет государственная поддержка, и на этом основании даже от коммерческого холдинга правомерно требовать учета государственных интересов, помощи в решении социально значимых задач, в том числе и в сфере авиатранспортного обслуживания интересов населения, экономики и обороны. Следует уточнить, что транспортное обслуживание ОТДМР - лишь одно важное, но не единственное направление использования «малой авиации» в решении государственных задач. Самолеты соответствующего класса также требуются для выполнения различного вида авиационных работ».
Год назад на семинаре Росавиации и Арктического совета в Москве эксперты пришли к аналогичным выводам, охарактеризовав «малую авиацию» как ключ к развитию Арктики.
«На необъятных просторах России невозможно обойтись без авиации, особенно в труднодоступных районах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера и Арктики. С момента распада СССР гражданская авиация России находится в плачевном состоянии. В то время, когда весь мир ушёл далеко вперёд, обеспечив себя новой техникой, мы катимся назад, дорабатывая ресурс самолетов, которые остались как наследство от авиации СССР.
Стратегия развития ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» не предусматривает создания самолетов малой вместимости (до 50 мест), в том числе приспособленных для эксплуатации в отдаленных труднодоступных малонаселённых регионах (далее - ОТДМР). Производство авиатехники для региональных и местных воздушных линий при отсутствии заказов стало невозможным. Переход от социальных тарифов к экономически обоснованным привел после 1991 года к сокращению объемов пассажирских перевозок на легких самолетах в 60 раз. По этой причине более 500 городов лишились авиации, а 20 тыс. населенных пунктов вообще ликвидированы.
С одной стороны, для коммерческих компаний, входящих в холдинг ОАК, представляется естественным исключение так называемой «малой авиации» из сферы своих интересов, поскольку рынок создания за счет государства магистральных воздушных судов обладает на два порядка большей стоимостной емкостью, чем рынок «малой авиации».
С другой стороны, в развитии авиационной промышленности решающую роль играет государственная поддержка, и на этом основании даже от коммерческого холдинга правомерно требовать учета государственных интересов, помощи в решении социально значимых задач, в том числе и в сфере авиатранспортного обслуживания интересов населения, экономики и обороны. Следует уточнить, что транспортное обслуживание ОТДМР - лишь одно важное, но не единственное направление использования «малой авиации» в решении государственных задач. Самолеты соответствующего класса также требуются для выполнения различного вида авиационных работ».
Год назад на семинаре Росавиации и Арктического совета в Москве эксперты пришли к аналогичным выводам, охарактеризовав «малую авиацию» как ключ к развитию Арктики.
2 декабря 2022