Николай Доронин: «Арктическая стройка в рамках Главсевморпути — отличное вложение средств»
Севморпуть является одним из ключевых приоритетов в контексте развития Заполярья, заявил на ПМЭФ-2022 профильный вице-премьер Юрий Трутнев. В свою очередь, глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявил, что вклад уже проинвестированных проектов, осуществляемых на Севморпути, в ВВП России составит 35 трлн рублей до 2035 года. Комментирует председатель правления ПОРА Николай Доронин; мнение эксперта опубликовано на платформе Public Opinion.
«Северный Морской путь — это, в первую очередь, внутренний морской путь, а уже во вторую очередь, международная транспортная артерия. Начиная с XVI века человек пытался найти путь через cевер из Европы в Азию. Наравне с нашими отважными мореплавателями такой путь искали голландцы, англичане, норвежцы. Но только русским удалось обуздать стихию, и вот уже больше 100 лет СМП осваивается в промышленных масштабах.
Этот путь крайне важен для северного завоза, для обеспечения наших арктических владений необходимыми товарами. По Северному морскому пути транспортируются углеводороды, металлы, уголь. Если СМП станет доступным для мелкого и среднего бизнеса, когда появится плоский тариф, то в европейскую часть России станут поступать уникальные северные природные ресурсы — мясо оленя, рыба, ягоды.
Конечно, для развития Северного морского пути нужны и ледоколы, и транспортная инфраструктура. Но в условиях внешнего давления именно запуск крупных внутренних инвестиционных проектов даст рабочие места и в Арктике, и по всей России. Масштабная арктическая стройка в рамках Главсевморпути — отличное вложение средств для нынешнего и будущего поколений».
«Северный Морской путь — это, в первую очередь, внутренний морской путь, а уже во вторую очередь, международная транспортная артерия. Начиная с XVI века человек пытался найти путь через cевер из Европы в Азию. Наравне с нашими отважными мореплавателями такой путь искали голландцы, англичане, норвежцы. Но только русским удалось обуздать стихию, и вот уже больше 100 лет СМП осваивается в промышленных масштабах.
Этот путь крайне важен для северного завоза, для обеспечения наших арктических владений необходимыми товарами. По Северному морскому пути транспортируются углеводороды, металлы, уголь. Если СМП станет доступным для мелкого и среднего бизнеса, когда появится плоский тариф, то в европейскую часть России станут поступать уникальные северные природные ресурсы — мясо оленя, рыба, ягоды.
Конечно, для развития Северного морского пути нужны и ледоколы, и транспортная инфраструктура. Но в условиях внешнего давления именно запуск крупных внутренних инвестиционных проектов даст рабочие места и в Арктике, и по всей России. Масштабная арктическая стройка в рамках Главсевморпути — отличное вложение средств для нынешнего и будущего поколений».
22 июня 2022