Туристический проект эксперта ПОРА назван «лучшим бизнес-решением» по версии Forbes Woman Mercury Awards

Туристический проект эксперта ПОРА назван «лучшим бизнес-решением» по версии Forbes Woman Mercury Awards

Член Экспертного совета ПОРА Анна Клепиковская стала победительницей премии Forbes Woman Mercury Awards в номинации «Лучшее бизнес-решение». «Сложность ее проекта — культурно-ландшафтного парка «Голубино» — в том, чтобы строить туристический бизнес в Архангельской области и при этом сохранять уникальную культуру русского Севера»,— так редакция Forbes пояснила 22 декабря 2021 года принятое решение.

Анна Клепиковская развивает туристический проект в поселке Голубино, расположенном на 188 км автодороги Архангельск-Пинега-Мезень примерно в 3,5 часах езды от Архангельска. В 2014 году вместе с мужем она приобрела находившуюся в состоянии банкротства базу отдыха, которая была преобразована в Лесной отель «Голубино». Туристам были предложены несколько вариантов проживания, разработаны варианты туристических маршрутов по окрестностям Пинежского и Мезенского районов. С августа 2020 года отель был переформатирован в культурно-ландшафтный парк «Голубино». По словам Клепиковской, в прошлом году оборот бизнеса составил около 35 млн руб., в 2021 году он ожидается на уровне 50 млн руб.

«Изначально туризм появился как образовательная история,— рассказывает Клепиковская в интервью Forbes Woman.— Люди, путешествуя, узнают больше о мире. Один раз увидеть Русский Север лучше, чем прочитать о нем десять книг. Это важная социальная миссия туризма». Локальный туристический бизнес может многое дать для государственной задачи по развитию территорий. По мнению эксперта, устойчивый бизнес можно создавать, учитывая культурные и природные ценности, возможности для оздоровления. При этом «разные объекты и направления нельзя стричь под одну гребенку. Гостевой дом в какой-нибудь деревне — для художников, которые приезжают писать картины. Изба на берегу моря — для рыбаков. Гостиница в городе — для командировочных»,— поясняет Клепиковская необходимость нестандартного подхода к формированию концепций туристических объектов. Учет традиционной культурной составляющей в этом очень может помочь.
Экспертный центр "ПОРА"
22 декабря 2021
Туризм