Арктика сегодня: арктическая инфраструктура и новые рекорды

Арктика сегодня: арктическая инфраструктура и новые рекорды

Несмотря на вызовы момента, развитие нашей Арктики не только не замедляется, но, наоборот, идёт форсированными темпами. Вице-премьер М. Хуснуллин, курирующий строительство, рассказал о планах по ускорению стройки объектов Северного морского пути. Логика понятна: для нашей страны транспортные проекты являются мерами по развитию экономики в условиях коронавируса. Чтобы не затягивать, часть мероприятий, запланированных на ближайшие два-три года, можно перенести на 2020 год с перераспределением бюджета, полагают в правительстве.

Это не всё. Как стало известно, компания «Русатом Карго» (логистический оператор госкорпорации «Росатом») объявила конкурс на комплексный технико-экономический анализ трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор». Как вы, уважаемые читатели, возможно, уже догадались, речь идёт об СМТК — грандиозной транспортно-логистической инициативе, анонсированной Минвостокразвития несколько месяцев назад. Как видим, невзирая на коронавирусный кризис, работа по запуску этой перспективной магистрали не прекращается. И это правильно: развитие Арктики — это общенациональный долгосрочный приоритет, и останавливаться на этом пути нельзя.

И о наших арктических достижениях. Ледокол «Капитан Драницын», который занимался снабжением международной полярной экспедиции MOSAiC, поставил два рекорда по проведению работ в северных широтах для дизель-электрических судов. Так, «Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты в зимний период. Второй рекорд — уникальная бункеровка тяжелым топливом на широте 84 градуса 46 минут с другого ледокола.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
30 апреля 2020