Арктика сегодня. Севморпуть: теория и практика

Арктика сегодня. Севморпуть: теория и практика

Тему Китая на СМП, поднятую вчера в отечественном медиа-пространстве главой китайского Центра исследования России, продолжает ещё один высокопоставленный эксперт из Поднебесной. По словам исполнительного директора Института стратегического сотрудничества Китая и России профессора Ван Ци, в Китае полагают, что перевозка продукции из КНР по Севморпути поможет снизить транспортные расходы вдвое. Это солидная экономия, и для её достижения китайцы готовы поучаствовать в развитии соответствующей инфраструктуры – портов, верфей, транспортных коммуникаций. Участившиеся заявления и высказывания на тему СМП (и это вовсе не случайное стечение обстоятельств) совпадают с первыми реальными опытами по использованию этой артерии в качестве транзитной. Я уже писал о том, что Maersk собирается поэкспериментировать с доставкой по Севморпути. Свежая информация: контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3,6 тыс. тонн, вышедший из корейского Пусана 28 августа, прошёл остров Хоккайдо и идёт на Берингов пролив. Цель – Санкт-Петербург, куда судно должно добраться к концу текущего месяца. Это не всё: грузовое судно Tian En уже знакомой нам компании COSCO, прошедшее через Берингов пролив 17 августа, приближается к конечной точке своего путешествия – порту Руан (что во Франции). Не хотят отставать и наши: вчера из Дудинки в египетскую Александрию вышел теплоход «Александр Сибиряков» с грузом древесины. Это первая поставка подобного рода. Цель та же – проторить маршрут через СМП, выявить сложности, оценить возможности и перспективы. В общем, несмотря на скептические высказывания ряда аналитиков и публицистов, Севморпуть явно эволюционирует в сторону превращения в международную магистраль.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
6 сентября 2018