Арктика сегодня: танкер, платина и металлолом

Арктика сегодня: танкер, платина и металлолом

«Мода» на танкеры ледового класса постепенно набирает обороты. В общем, это логично, – добывающие компании, заказывающие подобные суда, не желают зависеть от ледовой проводки и стремятся таким образом в перспективе сэкономить время и финансы. Так вот, стало известно, что ВЭБ согласился выделить 18,5 млрд руб. на строительство нефтяного танкера ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн. Заказчиком выступит «Роснефть», а использоваться танкер будет для вывоза нефти с арктического терминала Варандей на Печорском море (НАО). Что особенно радует, построит судно отечественный производитель – дальневосточная верфь «Звезда». Петербургские геологи завершили исследования перспективных месторождений металлов платиновой группы в Мончегорском рудном районе Мурманской области. По предварительным данным, результаты обнадёживающие: были выявлены выходы рудного горизонта на поверхность, то есть её можно добывать открытым способом. Окончательные результаты будут известны позже, а сами исследования по госконтракту, проходящие на массиве Поаз, будут закончены к 2020 году. И об охране природы Заполярья. Военные сообщают, что очистка арктических островов от металлолома будет завершена в 2019 году. По словам министра обороны С. Шойгу, осталось расчистить 9 тыс. кв. км арктических территорий, где базируются Вооруженные силы России. Это хороший результат и серьёзный темп, – так держать, товарищи!  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
25 декабря 2018