Арктика сегодня: транспорт и ещё раз транспорт

Арктика сегодня: транспорт и ещё раз транспорт

Как уже неоднократно отмечалось, воздушный транспорт в нашей Арктике играет исключительно важную роль. Обусловлено это тем, что в арктических условиях добраться до точки назначения нередко больше нечем – только авиация. Отрадно, что «наверху» это тоже понимают и принимают меры к тому, чтобы улучшить положение дел в отрасли. По сообщению Минтранса, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, принятый правительством на период до 2024 года, предполагает реконструкцию 12 (из 39 имеющихся) полярных аэродромов. Потратить на эти нужды планируется почти 40 млрд рублей. Помимо того, правительство собирается сделать авиатранспорт более доступным для жителей АЗРФ. Совершенствуется практика субсидирования арктических перевозок. В 2018 году число субсидированных маршрутов увеличилось с 28 до 34. В следующем году этот показатель обещает вырасти: расширен список авиаузлов, обеспечивающих льготные маршруты, сняты ограничения по пассажировместимости воздушных судов, увеличена протяженность субсидируемых маршрутов (с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. км вообще по АЗРФ и до 3 тыс. км для её дальневосточной части), а действие льготных тарифов распространено на весь год (раньше этот срок был ограничен 10 месяцами). Соответственно вырастет и объём финансовой поддержки полярной авиации – с 3,2 млрд до 7,2 млрд рублей. Это правильное начинание, и мы в «ПОРА» его поддерживаем. Параллельно продолжается работа над улучшением инфраструктуры нашего водного транспорта. Как заявил глава Росгидромета М. Яковенко, в начале следующего года будет представлена новая система гидрометеорологического обслуживания Северного морского пути. В рамках сопутствующей модернизации будет переоснащена наблюдательная сеть по всей протяжённости СМП, что позволит повысить качество гидрометеорологического сопровождения, а стало быть и безопасность навигации по Севморпути.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
11 декабря 2018