Виктория Пестова – о субсидируемых рейсах из Архангельска по Севморпути в 2024 году
Июльский рейс из порта Архангельск планируется с максимально возможной загрузкой, порядка 6000 тонн, а в августе отправится и второй рейс; в прошлом году по программе субсидирования было отправлено лишь одно судно
В прошлом году из Архангельска был отправлен один рейс по программе субсидирования перевозок по Севморпути. В 2024 году таких рейсов планируется уже два. Напомним: согласно постановлению правительства РФ от 18.03.2023 № 397, по льготным тарифам морского фрахта осуществляется перевозка грузов на рейсах из Большого порта Санкт-Петербург, порта Мурманск или порта Архангельск в порты Владивосток, Восточный, или Находка и в обратном направлении. О том, как в этой программе участвует Архангельск, рассказывает эксперт ПОРА, заместитель начальника управления стратегического планирования и территориального развития Минэкономпромнауки Архангельской области Виктория Пестова.
«Морской порт Архангельск является одной из основных отправных точек для субсидируемых каботажных перевозок между морскими портами Арктики и Дальнего Востока России через акваторию Северного морского пути. Это придает новый импульс развитию Архангельского транспортного узла и закрепляет положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов.
В прошлом году из нашего порта был отправлен один такой рейс, а 2024 году уже сформировано расписание на два рейса из Архангельска – в июле и августе.
Первый июльский рейс уже встал под погрузку на МРТС Терминал, на борт судна Lady D планируются к погрузке сборные грузы в контейнерах в рамках северного завоза, пиломатериалы в контейнерах, минеральные добавки в биг-бегах для промышленников Чукотки, металлоконструкции для строительства мостов в Певеке. Маршрут рейса: Архангельск – Певек – Корсаков – Находка – Магадан – П.Камчатский – Певек – Мурманск. Выход судна из нашего порта планируется с максимально возможной загрузкой, порядка 6000 тонн.
Следующий рейс мы ожидаем в начале августа, который проследует по маршруту Архангельск – Певек – Архангельск с грузами снабжения для Чукотского автономного округа.
Если говорить о программе в целом, то нужно отметить повышенный интерес к субсидируемым рейсам у участников северного завоза и экспортеров, у которых конечной точкой доставки продукции является Китай. Они смогут по льготным тарифам доставить груз в порты Владивостока, Сахалина или Находки по СМП, минуя загруженный Восточный полигон железных дорог, и далее перегрузить товары на морские суда в направлении портов Китая.
Данные решения, несомненно, делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Ведь тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в 1,5-2 раза ниже коммерческих (льготные тарифы распространяются на морское плечо доставки без учета погрузо-разгрузочных работ).
Такие перевозки направлены на создание и «раскатку» новых логистических связей и предоставляют грузовладельцам и предпринимателям равнодоступную возможность перевозки по льготным тарифам широкой номенклатуры генеральных и контейнеризированных грузов между морскими портами. А главное, они позволят существенно ускорить достижение поставленной президентом России цели по увеличению грузопотока Северного морского пути».
Представителям СМИ:
Экспертный центр ПОРА приветствует републикацию комментариев наших экспертов при условии указания ссылки на Проектный офис развития Арктики.