Арктика сегодня: беспилотники и политизация
Начнём с вестей из-за рубежа. Стало известно, что группа сенаторов-членов Демпартии США обратилась к 11 крупным банкам страны с просьбой запретить финансирование работ по бурению и разведке нефтегазовых месторождений в Арктическом национальном заповеднике, что на Аляске. В число адресатов письма вошли руководители таких банков, как JPMorgan Chase, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo, Morgan Stanley, TD Bank, Citizens Financial Group и HSBC North America Holdings. Не за горами выборы, поэтому демократы закономерно пытаются использовать в своих целях собственное «климатическое оружие» – повестку защиты окружающей среды. России эта возня в целом на руку – потенциальные сложности с освоением аляскинских залежей объективно снижают конкуренцию нашим арктическим проектам.
Уже длительное время тому назад я писал о работах по созданию беспилотных судов. Тема перспективная – уменьшение воздействия человеческого фактора снижает вероятность ошибки, а автоматизация повышает безопасность судоходства в целом. Особенно это актуально для Арктики, природа которой нуждается в особом внимании, и где ликвидация возможных аварий на морском транспорте затруднена ввиду сложных климатических условий. Государство это понимает и начинает готовиться к внедрению беспилотных технологий уже сейчас: Министерство промышленности и торговли РФ инициировало создание федерального закона, регламентирующего использование бесплотных судов. «Предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации с тем, чтобы на национальном уровне определить правовые механизмы использования автономных судов на морских и внутренних водных путях», говорится в сопроводительном документе к законопроекту.
Александр Стоцкий