Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto
Арктика сегодня. Инвестиции в Севморпуть позволят госбюджету получить до 20 трлн рублей
Развитие Северного морского пути позволит реализовать масштабные проекты, которые принесут бюджету порядка 20 трлн рублей дополнительных поступлений. Такие данные привел глава правительства Михаил Мишустин в ходе своего выступления на стратегической сессии по развитию СМП, состоявшейся 6 июня 2022 года. По словам премьер-министра, эффект мультипликатора позволит получить до 30 рублей на каждый рубль, вложенный государством в арктическую магистраль. На развитие СМП в ближайшие 13 лет будет израсходовано около 2 трлн рублей, около 600 млрд из них даст федеральный бюджет.
Развитие Севморпути имеет центральное значение для повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России. «Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как «Арктик СПГ», которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов», – заявил Михаил Мишустин.
Результатом идущей работы должно стать фактическое формирование новой экономики Арктики, опирающейся на Северный морской путь как круглогодичную международную магистраль. Для этого вдоль СМП выстраивается современная система управления, повышающая эффективность судоходства и его безопасность. Транспортная артерия Заполярья превращается в единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Развитие Севморпути имеет центральное значение для повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России. «Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как «Арктик СПГ», которые ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов», – заявил Михаил Мишустин.
Результатом идущей работы должно стать фактическое формирование новой экономики Арктики, опирающейся на Северный морской путь как круглогодичную международную магистраль. Для этого вдоль СМП выстраивается современная система управления, повышающая эффективность судоходства и его безопасность. Транспортная артерия Заполярья превращается в единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
8 июня 2023