Фото: Гернет Николай/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: ледоколы и университеты
Отечественных ледоколов станет ещё больше.
ФГУП «Росморпорт» объявляет конкурс на строительство инновационных двухтопливных ледоколов класса Icebreaker 7. Суда нового проекта, получившего шифр 23620, будут обладать мощностью 12-14 МВт. Они будут способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях, а также морях Тихоокеанского бассейна. Район плавания – неограниченный.
Надо отметить, что суда такого типа в России ещё не строились. Это – первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе. По сравнению с судами на традиционном топливе, ледоколы на СПГ будут выбрасывать в атмосферу на 20-30% меньше углекислого газа, а выбросы оксидов азота, оксидов серы и твердых взвешенных частиц будут сведены практически к нулю.
Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будет сооружено два таких судна.
И о науке.
Летом этого года в Арктику отправятся целых две экспедиции плавучих университетов на научно-исследовательских судах Минобрнауки России. Одна из них пройдёт под эгидой МГУ, вторая будет организована МФТИ и Институтом океанологии РАН им. Ширшова. Впервые большую часть их научных работников составят студенты.
Плавучий университет МГУ будет в рейсе с 19 июля по 19 августа на судне «Академик Борис Петров» в Баренцевом море. Экспедиция второго плавучего университета запланирована на 12 июля – 13 августа: «Академик Иоффе» со студентами и аспирантами на борту отправится в Карское море.
ФГУП «Росморпорт» объявляет конкурс на строительство инновационных двухтопливных ледоколов класса Icebreaker 7. Суда нового проекта, получившего шифр 23620, будут обладать мощностью 12-14 МВт. Они будут способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях, а также морях Тихоокеанского бассейна. Район плавания – неограниченный.
Надо отметить, что суда такого типа в России ещё не строились. Это – первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе. По сравнению с судами на традиционном топливе, ледоколы на СПГ будут выбрасывать в атмосферу на 20-30% меньше углекислого газа, а выбросы оксидов азота, оксидов серы и твердых взвешенных частиц будут сведены практически к нулю.
Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будет сооружено два таких судна.
И о науке.
Летом этого года в Арктику отправятся целых две экспедиции плавучих университетов на научно-исследовательских судах Минобрнауки России. Одна из них пройдёт под эгидой МГУ, вторая будет организована МФТИ и Институтом океанологии РАН им. Ширшова. Впервые большую часть их научных работников составят студенты.
Плавучий университет МГУ будет в рейсе с 19 июля по 19 августа на судне «Академик Борис Петров» в Баренцевом море. Экспедиция второго плавучего университета запланирована на 12 июля – 13 августа: «Академик Иоффе» со студентами и аспирантами на борту отправится в Карское море.
11 мая 2021