Фото: Атомфлот
Арктика сегодня. Начато строительство плавдока для ледоколов типа «Арктика» проекта 22220
В Турции началось строительство плавучего дока для универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Об этом 15 марта сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Плавдок будет сооружен на верфи Kuzey в Стамбуле. Согласно условиям контракта на порядка 5 млрд рублей, заключенного в июне 2021 между «Атомфлотом» и компанией-подрядчиком, Kuzey Star Shipyard, процесс строительства, включая доставку плавучего дока в порт Мурманска, займет 29 месяцев.
Плавучий док грузоподъемностью 30 тыс. тонн необходим для обслуживания новейших отечественных атомоходов типа «Арктика». На данный момент в России существует весьма ограниченное количество доков, которые могут быть использованы для данной цели в силу значительных габаритов судов проекта 22220: например, у атомохода «Урал», сдающегося в эксплуатацию в этом году, длина составляет 173,3 м, ширина – 34 м, высота – 52 м.
Ранее предполагалось, что ледоколы будут проходить докование в Мурманске на плавдоке ПД-50, однако он затонул в 2018 году в ходе ремонта авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». До ввода в эксплуатацию собственного плавучего дока «Атомфлот» будет обслуживать атомоходы проекта 22220 в Кронштадтском доке.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Плавдок будет сооружен на верфи Kuzey в Стамбуле. Согласно условиям контракта на порядка 5 млрд рублей, заключенного в июне 2021 между «Атомфлотом» и компанией-подрядчиком, Kuzey Star Shipyard, процесс строительства, включая доставку плавучего дока в порт Мурманска, займет 29 месяцев.
Плавучий док грузоподъемностью 30 тыс. тонн необходим для обслуживания новейших отечественных атомоходов типа «Арктика». На данный момент в России существует весьма ограниченное количество доков, которые могут быть использованы для данной цели в силу значительных габаритов судов проекта 22220: например, у атомохода «Урал», сдающегося в эксплуатацию в этом году, длина составляет 173,3 м, ширина – 34 м, высота – 52 м.
Ранее предполагалось, что ледоколы будут проходить докование в Мурманске на плавдоке ПД-50, однако он затонул в 2018 году в ходе ремонта авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». До ввода в эксплуатацию собственного плавучего дока «Атомфлот» будет обслуживать атомоходы проекта 22220 в Кронштадтском доке.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
16 марта 2022