Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: нефтепровод «Восток Ойл» увеличит грузооборот на СМП
«Роснефть» объявила о начале строительства нефтепровода для крупного добычного проекта «Восток Ойл». Нефтепроводная инфраструктура соединит месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров со строящимся нефтеналивным терминалом порта «Бухта Север» на западном побережье Таймыра. Общая протяженность новой нефтепроводной системы составит около 770 километров.
Для приема и хранения нефти в «Бухте Север» будет возведен резервуарный парк, из которого товарную нефть будут перегружать на танкеры высокого ледового класса Arc7. Далее нефть будет доставляться по Северному морскому пути на европейские и азиатские рынки.
В компании отметили, что нефть «Восток Ойла» обладает премиальным качеством, «значительно превосходя» по своим характеристикам эталонные сорта Brent и ESPO. Это позволит одному из крупнейших проектов России в Арктике претендовать на солидную нишу на мировом рынке. Кроме того, благодаря низкому содержанию серы продукция «Роснефти» сможет эффективно вписаться в «зелёный» тренд, позиционируясь в качестве экологичного энергоносителя.
Старт работ по сооружению трубопровода – этапный шаг в контексте развития Северного морского пути. Корпорация планирует, что уже к 2024 году «Восток Ойл» сможет отгружать по СМП порядка 30 млн тонн нефти Ванкорского кластера и Пайяхской группы. Это позволит существенно нарастить грузопоток по нашей заполярной водной магистрали – и выйти на показатель 80 млн тонн грузов в год, зафиксированный в 2018 году в качестве целевого «майским» указом президента России.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Для приема и хранения нефти в «Бухте Север» будет возведен резервуарный парк, из которого товарную нефть будут перегружать на танкеры высокого ледового класса Arc7. Далее нефть будет доставляться по Северному морскому пути на европейские и азиатские рынки.
В компании отметили, что нефть «Восток Ойла» обладает премиальным качеством, «значительно превосходя» по своим характеристикам эталонные сорта Brent и ESPO. Это позволит одному из крупнейших проектов России в Арктике претендовать на солидную нишу на мировом рынке. Кроме того, благодаря низкому содержанию серы продукция «Роснефти» сможет эффективно вписаться в «зелёный» тренд, позиционируясь в качестве экологичного энергоносителя.
Старт работ по сооружению трубопровода – этапный шаг в контексте развития Северного морского пути. Корпорация планирует, что уже к 2024 году «Восток Ойл» сможет отгружать по СМП порядка 30 млн тонн нефти Ванкорского кластера и Пайяхской группы. Это позволит существенно нарастить грузопоток по нашей заполярной водной магистрали – и выйти на показатель 80 млн тонн грузов в год, зафиксированный в 2018 году в качестве целевого «майским» указом президента России.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
30 ноября 2021