Фото: Shutterstock
Арктика сегодня. Перевалка грузов в Мурманском морском рыбном порту увеличилась почти на четверть
На 23,4% (в абсолютных числах – до 326,4 тыс. тонн) выросла перевалка грузов в Мурманском морском рыбном порту (ММРП) по итогам 2022 года. Значительная часть этих грузов представлена рыбопродукцией: на ее долю приходятся 237,5 тыс. тонн, и это рекорд за последние одиннадцать лет. При этом улучшились и финансовые показатели порта: за прошлый год его выручка стала больше на 28%.
У портовиков имеются основания для оптимизма по поводу дальнейшего развития ММРП. Успехи прошлого года планируется закрепить с помощью реализации масштабной инвестиционной программы. Ожидается, что в течение 2023 года в ММРП будет инвестировано 809 млн рублей. В планах инвестора – дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов. Так, на протяжении текущего года ожидается поставка четырех портальных кранов, не имеющих аналогов в России и изготовленных петербургским ЗАО «СММ» специально для рыбного порта. Благодаря им процесс погрузо-разгрузочных работ в ММРП будет заметно ускорен. Значительные надежды связываются на предприятии с дальнейшим развитием Северного морского пути: по словам представителей ММРП, рост и диверсификация грузопотока на СМП даст в том числе возможность более активно использовать мощности порта по перевалке контейнерных грузов.
В то же время, открытым остается вопрос о принадлежности акций ММРП: в октябре 2022 года результаты приватизации предприятия, имевшей место в 2015 году, были оспорены в судебном порядке. А это, в свою очередь, может сказаться и на перспективах дальнейшей модернизации порта.
Развитие портовых мощностей России в Арктике – важный элемент усилий по освоению высоких широт. Ведь заполярные порты являются ключевыми транспортными узлами, обеспечивающими жизнедеятельность макрорегиона и полноценную работу его экономики.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
У портовиков имеются основания для оптимизма по поводу дальнейшего развития ММРП. Успехи прошлого года планируется закрепить с помощью реализации масштабной инвестиционной программы. Ожидается, что в течение 2023 года в ММРП будет инвестировано 809 млн рублей. В планах инвестора – дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов. Так, на протяжении текущего года ожидается поставка четырех портальных кранов, не имеющих аналогов в России и изготовленных петербургским ЗАО «СММ» специально для рыбного порта. Благодаря им процесс погрузо-разгрузочных работ в ММРП будет заметно ускорен. Значительные надежды связываются на предприятии с дальнейшим развитием Северного морского пути: по словам представителей ММРП, рост и диверсификация грузопотока на СМП даст в том числе возможность более активно использовать мощности порта по перевалке контейнерных грузов.
В то же время, открытым остается вопрос о принадлежности акций ММРП: в октябре 2022 года результаты приватизации предприятия, имевшей место в 2015 году, были оспорены в судебном порядке. А это, в свою очередь, может сказаться и на перспективах дальнейшей модернизации порта.
Развитие портовых мощностей России в Арктике – важный элемент усилий по освоению высоких широт. Ведь заполярные порты являются ключевыми транспортными узлами, обеспечивающими жизнедеятельность макрорегиона и полноценную работу его экономики.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
2 февраля 2023