Фото: Росатомфлот
Арктика сегодня. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» принят в эксплуатацию
25 января 2022 года на первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь» прошла торжественная церемония подъема государственного флага России. Уже в ближайшее время принятый в эксплуатацию атомоход приступит к работе на заполярных трассах нашей страны.
Это важное событие как для отечественного судостроения, так и для развития Северного морского пути. Оно свидетельствует, что сложнейшие производственные процессы и цепочки промышленной кооперации, необходимые для создания таких судов, отлажены и в целом работают успешно.
СМП нуждается в растущих ледокольных мощностях: это требуется и для достижения целевого показателя по ежегодным грузоперевозкам в размере 80 млн тонн к 2024 году, и для того, чтобы претворить в жизнь планы, связанные с организацией круглогодичного движения по арктической акватории. Новые суда: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и другие, – сыграют свою роль и в реализации проектов, связанных с запуском каботажа и транзитной линии на СМП.
Напомним, ледоколы проекта 22220 на данный момент являются самыми мощными в мире: наличие ядерной энергоустановки мощностью 60 МВт позволяет судну преодолевать льды до трех метров толщиной. Эксплуатация судов данной серии позволит накопить опыт, необходимый для создания сверхгигантов – атомоходов «Лидер» мощностью 120 МВт, сооружаемых в настоящее время на передовой дальневосточной верфи «Звезда».
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Это важное событие как для отечественного судостроения, так и для развития Северного морского пути. Оно свидетельствует, что сложнейшие производственные процессы и цепочки промышленной кооперации, необходимые для создания таких судов, отлажены и в целом работают успешно.
СМП нуждается в растущих ледокольных мощностях: это требуется и для достижения целевого показателя по ежегодным грузоперевозкам в размере 80 млн тонн к 2024 году, и для того, чтобы претворить в жизнь планы, связанные с организацией круглогодичного движения по арктической акватории. Новые суда: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и другие, – сыграют свою роль и в реализации проектов, связанных с запуском каботажа и транзитной линии на СМП.
Напомним, ледоколы проекта 22220 на данный момент являются самыми мощными в мире: наличие ядерной энергоустановки мощностью 60 МВт позволяет судну преодолевать льды до трех метров толщиной. Эксплуатация судов данной серии позволит накопить опыт, необходимый для создания сверхгигантов – атомоходов «Лидер» мощностью 120 МВт, сооружаемых в настоящее время на передовой дальневосточной верфи «Звезда».
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
26 января 2022