Арктика сегодня: полярная логистика и СПГ
Совет Федерации намерен повышать транспортную связанность нашей Арктики. Так, по словам главы комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О. Мельниченко, сейчас активно обсуждается идея формирования каталога субсидируемых авиационных маршрутов, соединяющих населённые пункты за Полярным кругом. Цель каталога – определение направлений, финансово поддерживаемых государством (сам механизм субсидирования ещё предстоит разработать). Помимо этого, СФ рекомендует начать работу над созданием нового самолёта, заточенного на обслуживание арктических и дальневосточных рейсов. По замыслу парламентариев, самолёт должен быть 20-местным и соответствовать последним мировым требованиям. Это хорошая новость, так как малая авиация традиционно являлась одним из основных средств сообщения в Заполярье, а её развитие будет однозначно способствовать и транспортному, и социально-экономическому развитию нашей Арктики.
Развитие СМП – это процесс, открытый для всех заинтересованных сторон. На недавнем заседании Межправительственной российско-сингапурской комиссии высокого уровня поднимался вопрос участия Сингапура в продвижении российских инфраструктурных проектов, в т.ч. и на Севморпути. В чём тут наш интерес? В своё время Сингапур, один из «азиатских тигров», сделал бизнес на своём выгодном геоэкономическом положении, вложившись в логистику и инфраструктуру. Теперь он мог бы поделиться своим опытом и технологиями с нами, да и денег при этом заработать. Почему бы и нет?
Арктический газ продолжает покорять планету. Теперь он дотянулся до Бразилии: первая партия сжиженного газа с российского месторождения за Полярным кругом прибыла в порт Баия. Это радует, ведь расширение географии поставок СПГ стимулирует дальнейший рост наших арктических проектов.
Александр Стоцкий
24 сентября 2018