Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Порт «Лавна» стал резидентом ТОР «Столица Арктики»
Морской торговый порт «Лавна» вошел в список резидентов территории опережающего экономического развития «Столица Арктики» в Мурманской области и сможет воспользоваться рядом административных и налоговых преференций. Об этом 5 марта 2022 года сообщила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), являющаяся оператором проекта.
«Лавна» представляет собой один из ключевых элементов проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ). В рамках создания МТУ на западном берегу Кольского залива будут построены угольный и нефтяной терминал, связанные с железнодорожной сетью страны веткой «Выходной – Лавна». На восточной стороне Кольского залива будет сооружен контейнерный терминал.
Объем вложений в этот проект составит более 60 млрд рублей, при этом будет создано более 500 рабочих мест для жителей Мурманской области. По планам, ранее озвученным руководством ГТЛК, порт должен начать свою работу к 2023 году.
Цель проекта – запуск круглогодичного глубоководного морского хаба по перевалке грузов, интегрированного в международный транспортный коридор «Север – Юг». «Лавна» будет задействована в перевозке грузов по Северному морскому пути – прежде всего как угольный терминал, а далее и как мультимодальный порт, осуществляющий перевалку широкого спектра грузов, в том числе – контейнеров.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
«Лавна» представляет собой один из ключевых элементов проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ). В рамках создания МТУ на западном берегу Кольского залива будут построены угольный и нефтяной терминал, связанные с железнодорожной сетью страны веткой «Выходной – Лавна». На восточной стороне Кольского залива будет сооружен контейнерный терминал.
Объем вложений в этот проект составит более 60 млрд рублей, при этом будет создано более 500 рабочих мест для жителей Мурманской области. По планам, ранее озвученным руководством ГТЛК, порт должен начать свою работу к 2023 году.
Цель проекта – запуск круглогодичного глубоководного морского хаба по перевалке грузов, интегрированного в международный транспортный коридор «Север – Юг». «Лавна» будет задействована в перевозке грузов по Северному морскому пути – прежде всего как угольный терминал, а далее и как мультимодальный порт, осуществляющий перевалку широкого спектра грузов, в том числе – контейнеров.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
10 марта 2022