Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: правительство разработает железнодорожный маршрут для заполярного порта Индига
Проект создания транспортного кластера, связанного со строящимся заполярным портом Индига на побережье Баренцева моря, выходит на новый уровень. Глава государства дал правительству поручение представить до 10 мая 2022 года предложения по созданию железнодорожного маршрута для данного порта.
Новый железнодорожный маршрут должен будет соединить незамерзающий глубоководный порт, который может быть запущен уже в 2025 году, с сетью российских железных дорог. Таким образом Индига сможет стать еще одной точкой выхода большой континентальной логистики на Северный морской путь. Новой транспортной артерии предстоит принять экспортные грузы, идущие из районов Новосибирска и Кузбасса, а также казахстанский транзит. Плановая перевалочная мощность Индиги значительна – 80 млн тонн в год. Предполагается, что грузовая база порта будет представлена такими позициями, как уголь, древесина, бумага, а далее – метанол с перспективного завода в Индиге, титановое и кварцевое сырье с Пижемского месторождения.
Данный проект способен существенно повысить транспортно-логистический и транзитный потенциал России. Прежде всего, он позволит не только увеличить пропускные возможности грузового железнодорожного сообщения страны, но и частично разгрузить Транссиб. Кроме того, ввод в эксплуатацию порта и железной дороги повысит востребованность Севморпути, актуализирует его как международную магистраль.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Новый железнодорожный маршрут должен будет соединить незамерзающий глубоководный порт, который может быть запущен уже в 2025 году, с сетью российских железных дорог. Таким образом Индига сможет стать еще одной точкой выхода большой континентальной логистики на Северный морской путь. Новой транспортной артерии предстоит принять экспортные грузы, идущие из районов Новосибирска и Кузбасса, а также казахстанский транзит. Плановая перевалочная мощность Индиги значительна – 80 млн тонн в год. Предполагается, что грузовая база порта будет представлена такими позициями, как уголь, древесина, бумага, а далее – метанол с перспективного завода в Индиге, титановое и кварцевое сырье с Пижемского месторождения.
Данный проект способен существенно повысить транспортно-логистический и транзитный потенциал России. Прежде всего, он позволит не только увеличить пропускные возможности грузового железнодорожного сообщения страны, но и частично разгрузить Транссиб. Кроме того, ввод в эксплуатацию порта и железной дороги повысит востребованность Севморпути, актуализирует его как международную магистраль.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
18 января 2022