Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Правительство увеличило площадь ТОР «Столица Арктики» для размещения контейнерного терминала
Границы территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики», расположенной в Мурманской области, будут расширены. Новые площади необходимы для возведения логистического комплекса, призванного обслуживать грузопоток на Северном морском пути. Соответствующее постановление было подписано главой правительства Михаилом Мишустиным 8 февраля 2023 года.
Контейнерный терминал будет использоваться для международных и внутренних транзитных морских грузоперевозок, которые будут организованы на арктической магистрали России. В частности, там будет проводиться перевалка грузов на суда ледового класса, которые выйдут на трассы Севморпути в перспективе нескольких лет. Как ожидается, в этот проект будет вложено 46,4 млрд рублей частных инвестиций, а по итогам его реализации в регионе появятся более семисот новых рабочих мест. Логистический комплекс должен быть сдан до 2026 года.
Напомним, задача по строительству портов-хабов в высоких широтах и созданию российского контейнерного оператора в целях обеспечения международных и каботажных перевозок в акватории СМП зафиксирована ключевым документом – Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Конкретные планы по сооружению терминала в Мурманске говорят о том, что работа над выстраиванием трансарктической коммерческой логистики продолжается. Запуск каботажа даст возможность не только упрочить транспортную безопасность страны, но и дополнительно диверсифицировать экономику АЗРФ.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Контейнерный терминал будет использоваться для международных и внутренних транзитных морских грузоперевозок, которые будут организованы на арктической магистрали России. В частности, там будет проводиться перевалка грузов на суда ледового класса, которые выйдут на трассы Севморпути в перспективе нескольких лет. Как ожидается, в этот проект будет вложено 46,4 млрд рублей частных инвестиций, а по итогам его реализации в регионе появятся более семисот новых рабочих мест. Логистический комплекс должен быть сдан до 2026 года.
Напомним, задача по строительству портов-хабов в высоких широтах и созданию российского контейнерного оператора в целях обеспечения международных и каботажных перевозок в акватории СМП зафиксирована ключевым документом – Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Конкретные планы по сооружению терминала в Мурманске говорят о том, что работа над выстраиванием трансарктической коммерческой логистики продолжается. Запуск каботажа даст возможность не только упрочить транспортную безопасность страны, но и дополнительно диверсифицировать экономику АЗРФ.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
13 февраля 2023