Арктика сегодня: региональная дипломатия, ледоколы и плавучие станции
В отношениях с США наши мидовцы делают ставку на народную и региональную дипломатию. Российский посол в Соединённых Штатах А. Антонов намедни посетил Аляску, где выступил перед местным деловым и политическим истеблишментом. В качестве новой основы для налаживания российско-американского диалога дипломат предложил межрегиональное сотрудничество в Арктике. А что? У Аляски и северо-восточных регионов России много общего — географическое соседство, сходство экологических проблем и экономических вызовов, близость культуры и языка коренных народов, разделённых Беринговым проливом и т.д. В далёком Вашингтоне эти проблемы не всегда известны и не всегда понятны. Почему бы не начать разморозку наших отношений с наведения мостов между теми, кто знаком с арктическими реалиями не понаслышке?
Тема ледоколов, как всегда, свежа и актуальна. Немудрено, ведь без ледоколов нет освоения Арктики. Как заявил «Росморпорт», в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года планируется построить 9 неатомных ледоколов, предназначенных для обслуживания арктических портов. В частности, вскоре ожидается подписание контракта на сооружение нового дизель-электрического ледокола класса Icebreaker 7 мощностью до 18 МВт.
И ещё одна новость из сферы судостроения. Как сообщили представители ОСК, в корпорации был подготовлен концептуальный проект строительства плавучих энергетических комплексов, работающих на сжиженном природном газе в условиях Арктики. Один такой комплекс представляет собой спарку из двух электростанций мощностью 40 и 80 МВт, обслуживаемых тремя газовозами-бункеровщиками. Переговоры с потенциальными заказчиками уже ведутся.
Александр Стоцкий