Арктика сегодня: шельф, перелёты и устойчивое развитие
Тема разработки арктического шельфа становится всё более актуальной. Стало известно, что по этому вопросу активно контактируют «Газпром нефть» и «Новатэк»: в планах двух отечественных углеводородных компаний совместная разработка принадлежащих «Газпром нефти» участков на полярном шельфе. О конкретных подробностях и в частности о том, как именно будет оформлено это сотрудничество, пока не сообщается.
Федеральное правительство собирается включить авиаперелёты из районов Арктической зоны и Крайнего Севера и в обратном направлении в список субсидируемых маршрутов. Эта мера поддержки предусмотрена планом реализации стратегии пространственного развития страны до 2025 года, одобренным кабмином. Практика такого субсидирования должна быть внедрена до февраля будущего года. В целом на субсидии перелётов в труднодоступные районы России планируется выделить порядка 15 млрд рублей из госбюджета. В целом, мера эта здорово облегчит жизнь северянам: арктическая логистика – дело весьма и весьма затратное, и любая поездка самолётом в столицу или на Юг влетает жителю нашей Арктики в копеечку.
Продолжают поступать сообщения о темах, которые будут обсуждаться на арктическом форуме. По словам устроителей, на встрече губернаторов разговор пойдёт о вопросах устойчивого развития на Севере и в Арктике, а также о проекте стратегии «Северного форума» (международной НПО северных регионов). Кроме того, запланировано обсуждение выработки механизмов межрегионального сотрудничества в Арктике. Ещё одна интересная тема – «Север как культурный бренд», в рамках которой состоится дискуссия о сохранении культуры народов Арктики и межкультурных коммуникациях за Полярным кругом.
Александр Стоцкий