Арктика сегодня: шельф, потенциальное расширение и круизные суда
Большое арктическое руководство исполнено решимости оперативно решить все практические вопросы, связанные с допуском частных компаний на наш полярный шельф. В данный момент идёт ускоренная работа по согласованию единой позиции трёх ключевых министерств — Минприроды, Минфина и Минэнерго. Последнее должно представить в правительство уже готовые предложения к 1 ноября. Они будут оформлены как «рыба» для законопроекта, предусматривающего специальный налоговый режим и стимулы для крупных проектов по шельфовой добыче в высоких широтах. Продолжаем наблюдать с интересом.
Процесс расширения АЗРФ, скорее всего, будет продолжен. Теперь с идеей включения в состав Арктической зоны ещё нескольких районов выступила Архангельская область. Такой тезис прозвучал в выступлении представителя губернатора региона по развитию Арктики Л. Левита, сделанном в ходе заседания постоянного комитета по делам Севера и малочисленных народов Парламентской ассоциации Северо-Запада России. Как заявил Л. Левит, к АЗРФ должны присоединиться Лешуконский и Пинежский районы. По мнению областного руководства, это будет способствовать развитию производства, транспортной инфраструктуры и туризма.
К слову, о туризме. Стало известно, что «Объединенная судостроительная компания» разработала концепции двух круизных лайнеров для Арктики. До самих судов пока далеко: для их создания прежде всего нужен платежеспособный спрос и, как результат, реально заинтересованный заказчик. Впрочем, не исключаю, что таковой в недалёком будущем появится. Ведь не зря же представители отрасли считают, что арктический круизный туризм скоро будет переживать настоящий бум.
Александр Стоцкий