Арктика сегодня: СМП, логистический центр и снижение налогов
Всеобщее внимание к нашей арктической транспортной артерии, Севморпути, растёт. Не успели «Совкомфлот» и COSCO сообщить об установлении транспортно-логистического партнёрства за Полярным кругом, как на Западе (а конкретнее, в США) началась лёгкая паника. В чём-то американцев понять можно. Отношения США и КНР переживают непростой период, Вашингтон активно давит на Пекин, но вместо послушания добивается того, что последний всё активнее разворачивается в сторону России. По всему выходит так, что американские власти собственными руками выстраивают тандем «Россия-Китай», формирующийся вокруг поставок энергоносителей и, с недавних пор, арктической логистики. Что-то мне подсказывает, что в близком будущем имеет смысл ожидать очередную порцию инвектив в адрес Пекина, лезущего-де «не в свой» регион, и Москвы, этому делу активно содействующей.
Из Архангельской области сообщают: в регионе стартовал проект по сооружению производственно-логистического комплекса (о том, что такая идея существует, я, помнится, уже писал несколько месяцев назад). Комплекс будет иметь, так сказать, двойное назначение — его мощностями будут пользоваться как военные, так и гражданские. Основной целью нового хаба станет централизация и обеспечение бесперебойного характера снабжения наших арктических территорий. Запустить комплекс планируется к 2021 году.
В Якутии продолжается работа, направленная на улучшение экономического положения людей, живущих в Заполярье. Сегодня депутаты регионального парламента отменили транспортный налог для жителей арктических районов республики. Это послабление не особо значительно в денежном выражении, но тут важна сама тенденция. Как я неоднократно говорил с трибуны «ПОРА», люди, живущие и работающие в нашей Арктике, должны пользоваться максимально дружелюбным налоговым режимом, – это поможет удержать северян от выезда «на материк» и стимулировать экономическую активность в АЗРФ. Поэтому инициативу властей РС(Я) могу только приветствовать.
Александр Стоцкий