Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: стратегическое партнерство «Росатома» и «Норникеля» поможет разблокировать СМП
«Норникель» передаст «Атомфлоту» атомоход «Таймыр» для ликвидации затора, образовавшегося на главной арктической магистрали страны. Об этом сегодня, 1 декабря, сообщила пресс-служба горно-металлургической корпорации. На данный момент «Таймыр» работает в интересах «Норникеля» на условиях долгосрочного контракта, обеспечивая проводку судов компании в районе Дудинки.
Замглавы госкорпорации «Росатом», руководитель Дирекции СМП В.Рукша обратился к «Норникелю» с запросом об отвлечении ледокола от плановой проводки для поддержки спасательной операции на Севморпути. Напомним, в начале ноября 2021 года на СМП сложилась непростая ситуация, вызванная ранним ледообразованием, которая привела к блокировке ряда судов на различных участках СМП.
«Норникель» откликнулся на просьбу атомщиков: руководство компании приняло решение изменить график движения своих судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр» и помочь «Атомфлоту» вывести застрявшие во льдах суда. «Таймыр» подключится к этой важной работе уже через несколько дней после поступившего запроса.
Подобный маневр силами и средствами стал возможен благодаря стратегическому партнерству, исторически сложившемуся между атомщиками и металлургами. Это партнерство было закреплено в соглашении о сотрудничестве, заключенном между двумя корпорациями в 2018 году. Освоение Арктики – это в том числе взаимовыручка. Как видим, это правило работает и для крупных компаний.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Замглавы госкорпорации «Росатом», руководитель Дирекции СМП В.Рукша обратился к «Норникелю» с запросом об отвлечении ледокола от плановой проводки для поддержки спасательной операции на Севморпути. Напомним, в начале ноября 2021 года на СМП сложилась непростая ситуация, вызванная ранним ледообразованием, которая привела к блокировке ряда судов на различных участках СМП.
«Норникель» откликнулся на просьбу атомщиков: руководство компании приняло решение изменить график движения своих судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр» и помочь «Атомфлоту» вывести застрявшие во льдах суда. «Таймыр» подключится к этой важной работе уже через несколько дней после поступившего запроса.
Подобный маневр силами и средствами стал возможен благодаря стратегическому партнерству, исторически сложившемуся между атомщиками и металлургами. Это партнерство было закреплено в соглашении о сотрудничестве, заключенном между двумя корпорациями в 2018 году. Освоение Арктики – это в том числе взаимовыручка. Как видим, это правило работает и для крупных компаний.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
1 декабря 2021