Фото: Балакин Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Уход из России обошелся Maersk в 624 млн долларов и обнулил ее позиции на Севморпути
Датская компания Maersk, один из ведущих глобальных операторов морских грузоперевозок, оценила эффект от приостановки своей деятельности в России в 624 миллионов долларов в первом полугодии 2022 года. Уход компании с российского рынка может сказаться на реализации проектов, связанных с транзитом грузов по Северному морскому пути — направлении, которое Maersk считала перспективным.
Во втором квартале общий объем грузоперевозок Maersk снизился на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В значительной степени сокращение связано с решением прекратить все грузовые рейсы, пунктом назначения или отправной точкой которых является Россия. Maersk также ведет работу над изъятием своих инвестиций из РФ, в том числе над продажей своей доли (30,75%) в Global Ports Investments – крупном отечественном операторе контейнерных терминалов.
Напомним, в сентябре 2018 года контейнеровоз Venta Maersk совершил рейс по СМП, доставив груз из 660 контейнеров из Южной Кореи в Бремерхафен (Германия) и Санкт-Петербург. Опираясь на полученный опыт, компания взяла курс на закрепление за собой перспективного рынка арктических перевозок: в 2019 году Атомфлот и Maersk Line подписали меморандум о сотрудничестве. Теперь это сотрудничество оказалось «на паузе», а нишу, на которую претендовала датская корпорация, могут занять другие перевозчики – китайские или отечественные.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Во втором квартале общий объем грузоперевозок Maersk снизился на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В значительной степени сокращение связано с решением прекратить все грузовые рейсы, пунктом назначения или отправной точкой которых является Россия. Maersk также ведет работу над изъятием своих инвестиций из РФ, в том числе над продажей своей доли (30,75%) в Global Ports Investments – крупном отечественном операторе контейнерных терминалов.
Напомним, в сентябре 2018 года контейнеровоз Venta Maersk совершил рейс по СМП, доставив груз из 660 контейнеров из Южной Кореи в Бремерхафен (Германия) и Санкт-Петербург. Опираясь на полученный опыт, компания взяла курс на закрепление за собой перспективного рынка арктических перевозок: в 2019 году Атомфлот и Maersk Line подписали меморандум о сотрудничестве. Теперь это сотрудничество оказалось «на паузе», а нишу, на которую претендовала датская корпорация, могут занять другие перевозчики – китайские или отечественные.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
8 августа 2022