Арктика сегодня: «Утренний», цифровизация флота и уточнение координат
Правительство собирается поддержать один из ключевых наших проектов за Полярным кругом. Стало известно, что кабмин принял решение выделить бюджетные средства на строительство терминала «Утренний», который будет обслуживать завод «Арктик СПГ-2». Деньги в размере 103,6 млрд рублей пойдут по линии федерального проекта «Северный морской путь». Срок сдачи терминала – 2022 год. Его предусмотренная экспортная мощность составит 21,6 млн тонн в год, из которых 19,8 млн – это сжиженный газ, а 1,8 млн тонн – газовый конденсат.
Гидрографы Тихоокеанского флота собираются провести серию научных исследований донного рельефа и береговой черты Арктики. В планах – просканировать арктическое дно с помощью современного оборудования и осуществить топогеодезические работы по определению и уточнению ряда географических координат в регионе. Результаты этой экспедиции будут использованы для уточнения существующих морских навигационных карт, а также руководств и пособий для плавания кораблей и судов. Поход продлится два месяца.
Компании АВВ и «Совкомфлот» заключили контракт на оснащение одиннадцати судов арктического класса, принадлежащих «Совкомфлоту», системами дистанционной диагностики. Делается это для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации и снизить затраты на обслуживание ледокольных танкеров. Суда будут подключены к глобальной сети центров совместного управления ABB Ability, что позволит осуществлять круглосуточный инженерный мониторинг установленного на них оборудования.
Александр Стоцкий