Фото: Карпухин Сергей
Арктика за неделю: комиссия по ЧС, арктический грузооборот и атомные ледоколы
Правительство отвечает на вызов пожаров – создана комиссия по ликвидации последствий ЧС в ДФО. В течение недели продолжалось активное обсуждение насущных вопросов развития СМП. Для того, чтобы наша арктическая магистраль смогла успешно решать поставленные перед ней задачи, став важным транзитным коридором для международных грузов, будут заказаны новые ледоколы, контейнеровозы и суда обеспечения.
А теперь – подробности.
Комиссия по ЧС. Премьер-министр М. Мишустин учредил Правительственную комиссию по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке. Новая структура будет координировать усилия федеральных органов, региональных властей и организаций, задействованных в работе по устранению последствий ЧС. Председателем комиссии назначен вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю. Трутнев.
Грузооборот на СМП. Как заявляет ГК «Росатом», к 2024 г. по СМП будет перевозиться 80 млн. т грузов, при этом российские порты Арктического бассейна будут способны переваливать порядка 83 млн т. К 2030 г. объём грузоперевозок на СМП вырастет до 150 млн т, а мощность заполярных портов – до 115 млн т грузов в год.
Арктический транзит. СМП будет развиваться как международная магистраль. Для этого на СМП будет организована контейнерная линия, по которой будет перевозиться порядка 30 млн т грузов к 2030 г. Транзит позволит диверсифицировать логистику торговли между Европой и Юго-Восточной Азией, упрочив положение России как одного из ключевых арктических игроков.
Транспортная доступность. Стартовали рейсы Единой дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам и тарифам. Данная авиакомпания должна обеспечить авиасообщением сотни отдалённых населённых пунктов ДФО и АЗРФ. На льготные пассажирские авиаперевозки между регионами ДФО в 2021 г. госбюджет направит ок. 1,6 млрд руб.
Деньги для «Арктик СПГ-2». Компания «Новатэк» работает над привлечением кредитных средств под свой новый добычной проект за Полярным кругом – «Арктик СПГ-2». Общий объём кредитного финансирования составит 9,2 млрд евро.
Атомные ледоколы. До 2030 г. должно завершиться строительство головного ледокола проекта 10510 («Лидер») и серии из 5 ледоколов проекта 22220. Кроме того, к 2035 г. заказчику должен быть сдан ещё один ледокол проекта 10510.
Ледоколы на СПГ. ГК «Росатом» рассматривает возможность строительства 4-х средних ледоколов мощностью 30, 35 и 40 МВт на СПГ. Они будут предназначены для работы в лёгких ледовых условиях, а также в устьях северных рек.
Контейнеровозы «Росатома». Для запуска транзитной контейнерной линии, проходящей через нашу Арктику, потребуются суда, соответствующие поставленным задачам. ГК «Росатом» планирует заказать 4 таких судна-контейнеровоза на СПГ, которые могут быть построены к 2025 г. Концептуальный проект данных судов уже готов.
Судно для гидрографов. ФГУП «Гидрографическое предприятие» собирается разместить заказ на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Цена контракта составит 7 млрд руб. Судно должно быть сдано заказчику не позднее октября 2024 г.
Уборка в Норильске. Компания «Норникель» планирует создать на Таймыре 4 комплекса по переработке ТКО. По словам представителей компании, за годы освоения Крайнего Севера в Норильском промышленном районе образовалось более 600 стихийных свалок, на которых в течение полувека накопилось порядка 2 млн т ТКО. Справиться с этой проблемой позволят упомянутые комплексы.
«Чистая Арктика». Стартовал III этап научно-исследовательского проекта «Чистая Арктика». Специалисты нацпарка «Русская Арктика» и Института географии РАН отправились в экспедицию на архипелаг Земля Франца-Иосифа для продолжения работ по оценке воздействия нефтепродуктов на арктические экосистемы.
Это были основные арктические новости прошлой недели. Оставайтесь с нами, изучайте Арктику, подписывайтесь на ресурсы ПОРА!
А теперь – подробности.
Комиссия по ЧС. Премьер-министр М. Мишустин учредил Правительственную комиссию по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке. Новая структура будет координировать усилия федеральных органов, региональных властей и организаций, задействованных в работе по устранению последствий ЧС. Председателем комиссии назначен вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю. Трутнев.
Грузооборот на СМП. Как заявляет ГК «Росатом», к 2024 г. по СМП будет перевозиться 80 млн. т грузов, при этом российские порты Арктического бассейна будут способны переваливать порядка 83 млн т. К 2030 г. объём грузоперевозок на СМП вырастет до 150 млн т, а мощность заполярных портов – до 115 млн т грузов в год.
Арктический транзит. СМП будет развиваться как международная магистраль. Для этого на СМП будет организована контейнерная линия, по которой будет перевозиться порядка 30 млн т грузов к 2030 г. Транзит позволит диверсифицировать логистику торговли между Европой и Юго-Восточной Азией, упрочив положение России как одного из ключевых арктических игроков.
Транспортная доступность. Стартовали рейсы Единой дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам и тарифам. Данная авиакомпания должна обеспечить авиасообщением сотни отдалённых населённых пунктов ДФО и АЗРФ. На льготные пассажирские авиаперевозки между регионами ДФО в 2021 г. госбюджет направит ок. 1,6 млрд руб.
Деньги для «Арктик СПГ-2». Компания «Новатэк» работает над привлечением кредитных средств под свой новый добычной проект за Полярным кругом – «Арктик СПГ-2». Общий объём кредитного финансирования составит 9,2 млрд евро.
Атомные ледоколы. До 2030 г. должно завершиться строительство головного ледокола проекта 10510 («Лидер») и серии из 5 ледоколов проекта 22220. Кроме того, к 2035 г. заказчику должен быть сдан ещё один ледокол проекта 10510.
Ледоколы на СПГ. ГК «Росатом» рассматривает возможность строительства 4-х средних ледоколов мощностью 30, 35 и 40 МВт на СПГ. Они будут предназначены для работы в лёгких ледовых условиях, а также в устьях северных рек.
Контейнеровозы «Росатома». Для запуска транзитной контейнерной линии, проходящей через нашу Арктику, потребуются суда, соответствующие поставленным задачам. ГК «Росатом» планирует заказать 4 таких судна-контейнеровоза на СПГ, которые могут быть построены к 2025 г. Концептуальный проект данных судов уже готов.
Судно для гидрографов. ФГУП «Гидрографическое предприятие» собирается разместить заказ на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Цена контракта составит 7 млрд руб. Судно должно быть сдано заказчику не позднее октября 2024 г.
Уборка в Норильске. Компания «Норникель» планирует создать на Таймыре 4 комплекса по переработке ТКО. По словам представителей компании, за годы освоения Крайнего Севера в Норильском промышленном районе образовалось более 600 стихийных свалок, на которых в течение полувека накопилось порядка 2 млн т ТКО. Справиться с этой проблемой позволят упомянутые комплексы.
«Чистая Арктика». Стартовал III этап научно-исследовательского проекта «Чистая Арктика». Специалисты нацпарка «Русская Арктика» и Института географии РАН отправились в экспедицию на архипелаг Земля Франца-Иосифа для продолжения работ по оценке воздействия нефтепродуктов на арктические экосистемы.
Это были основные арктические новости прошлой недели. Оставайтесь с нами, изучайте Арктику, подписывайтесь на ресурсы ПОРА!
30 июля 2021