Фото: пресс-служба Правительства ЯНАО
На Ямале проходят апробацию учебники по родным языкам
В национальных школах сельских районов Ямала педагоги и школьники приступили к занятиям по новым учебникам, написанным на родных языках. В образовательные учреждения для апробации доставлены учебно-методические пособия, разработанные ямальскими педагогами и учёными совместно с издательством «Просвещение».
Так, школы Надымского, Приуральского, Пуровского, Тазовского, Шурышкарского и Ямальского районов получили учебники «Литературное чтение» для 2-4 классов на ненецком и хантыйском языках, для 5 класса – на коми языке (ижемский диалект).
«Для того, чтобы ребята могли изучать родной язык, нужно обеспечить их качественными учебниками, а педагогов программами и методическими рекомендациями. Новые учебники можно назвать поистине народными. Над ними работали 29 педагогов из семи муниципалитетов автономного округа», – сообщила Татьяна Рогозина, директор регионального института развития образования.
Наталья Рочева, автор учебников на коми языке (ижемский диалект) из Шурышкарского района с удовольствием приняла предложение к участию в создании учебных пособий. Она пояснила, что раньше при отсутствии учебников педагоги сами готовили материал, делились друг с другом наработками.
«Вместе с группой авторов создали учебные пособия на этническом материале, чтобы на уроках родного языка дети познавали не только правила, но и культуру, обычаи народа, его историю и географию распространения», – сообщила педагог.
В региональном институте развития образования, который руководит работой по созданию учебников, пояснили, что по итогам апробации замечания и предложения, поступившие от учителей, будут направлены в филиал издательства «Просвещение» в Санкт-Петербург для внесения поправок.
Так, школы Надымского, Приуральского, Пуровского, Тазовского, Шурышкарского и Ямальского районов получили учебники «Литературное чтение» для 2-4 классов на ненецком и хантыйском языках, для 5 класса – на коми языке (ижемский диалект).
«Для того, чтобы ребята могли изучать родной язык, нужно обеспечить их качественными учебниками, а педагогов программами и методическими рекомендациями. Новые учебники можно назвать поистине народными. Над ними работали 29 педагогов из семи муниципалитетов автономного округа», – сообщила Татьяна Рогозина, директор регионального института развития образования.
Наталья Рочева, автор учебников на коми языке (ижемский диалект) из Шурышкарского района с удовольствием приняла предложение к участию в создании учебных пособий. Она пояснила, что раньше при отсутствии учебников педагоги сами готовили материал, делились друг с другом наработками.
«Вместе с группой авторов создали учебные пособия на этническом материале, чтобы на уроках родного языка дети познавали не только правила, но и культуру, обычаи народа, его историю и географию распространения», – сообщила педагог.
В региональном институте развития образования, который руководит работой по созданию учебников, пояснили, что по итогам апробации замечания и предложения, поступившие от учителей, будут направлены в филиал издательства «Просвещение» в Санкт-Петербург для внесения поправок.
15 февраля 2021