Экспертный центр ПОРА запускает аналитический проект по оценке реализации Стратегии развития АЗРФ

Экспертный центр ПОРА запускает аналитический проект по оценке реализации Стратегии развития АЗРФ

Генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Максим Данькин выступил с лекцией перед слушателями программы подготовки управленческих кадров ДФО «Муравьев-Амурский». Выступление стало результатом запуска в ПОРА нового аналитического проекта: «Оценка реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

Одна из ключевых задач проекта - содействие разработке государственной политики в Арктике на основе данных и принципов доказанности, когда при государственном планировании осуществляется отбор мер и мероприятий, имеющих наибольший вклад в достижение стратегических целей.

«Проектный офис развития Арктики будет планомерно наращивать свою экспертизу в области анализа и оценки реализации социальной, экономической и экологической политики в арктических территориях. Мы видим, что это направление позволит не только развивать культуру оценки государственных программ и проектов, но и консолидировать исследовательские инициативы, а также запустить конструктивный диалог на правительственном уровне по выбору наиболее результативных стратегий развития Арктики», - отмечает Максим Данькин.

В своей лекции перед курсантами генеральный директор ПОРА напомнил, что в 2024 году завершается первый этап реализации Стратегии развития Арктической зоны. По его мнению, существуют риски недостижения некоторых заявленных целевых показателей, большая часть которых относится к социально-экономическому развитию макрорегиона.

Развитие макрорегионов, таких как АЗРФ, требует многопланового подхода, включающего координацию на различных уровнях власти и между разными группами заинтересованных лиц и учитывающего уникальные характеристики каждого субъекта, входящего в макрорегион, полагает Данькин.

Государственная политика в целом, и в АЗРФ в частности, строится на системе ключевых показателей эффективности (КПЭ), которая несмотря на простоту использования, во-первых, зачастую не в полной мере отражает эффективность политики; а во-вторых, может подменять решение реальных проблем и приводить к поверхностной оценке эффективности политики. Поэтому, следующим шагом в развитии госуправления является понимание и формализация причинно-следственных связей между действиями государства и достижением целей, уверен эксперт.

«По итогам реализации первого этапа Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года необходимо вносить точечные корректировки данного стратегического документа, чтобы повысить эффективность его реализации. Необходимо более четко прописать увязку целей с целевыми показателями, разъяснить механизмы государственного воздействия, а также закрепить реальные инструменты (ресурсы) для реализации мероприятий единого плана реализации Основ государственной политики в Арктике и Стратегии и синхронизировать с планом реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации, с «отраслевыми» государственными программами, федеральными и национальными проектами», — рассказал Максим Данькин.

Экспертный центр «ПОРА»
2 сентября 2024
Максим Данькин
Политика
Устойчивое развитие