«План полета — север!»
Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики «ПОРА» предоставил грант в размере 50 тыс рублей на реализацию проекта «План полета — Север!»
Исполнитель: Михайлов Виктор Владимирович
Относительно недавно, несколько десятилетий назад в Арктике была развита сеть авиасообщений между поселками и районными центрами, между управлением Гидромета и полярными станциями, между рыбозаводами и охотниками- рыбаками на всем протяжении береговой линии студеных морей. На данных маршрутах, обеспечивая людей, работали все виды воздушных судов государственной авиации – большие вертолеты и самолеты на колесных шасси, амфибии и самолеты на поплавках. В то время никто не считал расход топлива и воздушные суда были не экономичные. При переходе государства на рыночные рельсы, вся картина в Арктике кардинально поменялась, масса региональных маршрутов стала убыточна и сократилась.Соответственно, стали востребованы недорогие, неприхотливые легкие и сверхлегкие самолеты, и с их помощью началось развитие новых маршрутов в Арктике для туристов, спортсменов, рыбаков, ученых и т.д., как для одиночек, так и для групп в несколько человек.
С 2015 года самолет «Северок» постоянно работает за Полярным кругом, участвуя в экспедиционной, научной, туристической деятельности, открывая новые маршруты, посещая круглогодично и отдельных зимовщиков и доставляя продукты в заполярные поселки. Информация об этом достаточно в открытых источниках интернет и СМИ. С 2016 года самолет базируется в Воркуте.
Новым уникальным маршрутом сверхлегкого самолета «Северок» является планируемый летний перелет на колесном шасси от Воркуты к береговой линии Карского моря, полярной станции Белый Нос, историческому становищу Хабарово в проливе Югорский Шар и поселку Варнек на острове Вайгач. Данный маршрут сверхлегкого самолета «Северок» позволит впервые протянуть ниточку авиа маршрута от заполярного города к удаленным населенным пунктам, полярной станции и оставленному историческому становищу на берегах Баренцева и Карского морей.
Исполнитель: Михайлов Виктор Владимирович
Относительно недавно, несколько десятилетий назад в Арктике была развита сеть авиасообщений между поселками и районными центрами, между управлением Гидромета и полярными станциями, между рыбозаводами и охотниками- рыбаками на всем протяжении береговой линии студеных морей. На данных маршрутах, обеспечивая людей, работали все виды воздушных судов государственной авиации – большие вертолеты и самолеты на колесных шасси, амфибии и самолеты на поплавках. В то время никто не считал расход топлива и воздушные суда были не экономичные. При переходе государства на рыночные рельсы, вся картина в Арктике кардинально поменялась, масса региональных маршрутов стала убыточна и сократилась.Соответственно, стали востребованы недорогие, неприхотливые легкие и сверхлегкие самолеты, и с их помощью началось развитие новых маршрутов в Арктике для туристов, спортсменов, рыбаков, ученых и т.д., как для одиночек, так и для групп в несколько человек.
С 2015 года самолет «Северок» постоянно работает за Полярным кругом, участвуя в экспедиционной, научной, туристической деятельности, открывая новые маршруты, посещая круглогодично и отдельных зимовщиков и доставляя продукты в заполярные поселки. Информация об этом достаточно в открытых источниках интернет и СМИ. С 2016 года самолет базируется в Воркуте.
Новым уникальным маршрутом сверхлегкого самолета «Северок» является планируемый летний перелет на колесном шасси от Воркуты к береговой линии Карского моря, полярной станции Белый Нос, историческому становищу Хабарово в проливе Югорский Шар и поселку Варнек на острове Вайгач. Данный маршрут сверхлегкого самолета «Северок» позволит впервые протянуть ниточку авиа маршрута от заполярного города к удаленным населенным пунктам, полярной станции и оставленному историческому становищу на берегах Баренцева и Карского морей.
11 сентября 2019
Михайлов Виктор Владимирович