Создание театральной авангардной постановки «Артерии Арктики»
Экспертный центр «ПОРА» выделил грант в размере 50 тысяч рублей на создание театральной авангардной постановки «Артерии Арктики».
Данная постановка, как и сам театр, работает в векторе современного искусства. На стыке искусств: театр абсурда, перформанс, живопись, фотография, видео. В постановке будут задействованы новые картины Марины Акишиной, специально посвященные данной постановке.
Постановка «Артерии Арктики» это ещё один голос в защиту Арктики, природы Севера, сохранения культуры и традиций коренных народов. Одна из основных задач режиссёра с актёрами: попробовать показать новый ракурс зрителям, взгляд на мир Арктики, на отношение к ней, посредством искусства. Через синтез искусств, выразительные формы попробовать дать людям возможность услышать Арктику, и вместе попробовать прикоснуться к говорящей красоте Севера.
Название «Артерии Арктики» выбрано не случайно. По мнению автора, Арктика является, своего рода, сердцем, от которого по неким «артериям» поступает жизнь на многие части земли. Этими «артериями» являются не только реки, суша, природные стихии, жители и населенные пункты. Это и энергия человечности, благодаря которой — мы есть. Эта история не только об экологии, жизни народов, о связи человека с природой. Она о движении жизни по артериям человечности в каждом из нас.
Театральная авангардная постановка «Артерии Арктики» основана на пластике тел, мимике, жестах. Это спектакль — без слов. Где большую роль играет гротеск, выразительные и точные движения тел, мимики, звук, музыка, цвет, свет. Семиотика. Участие актеров: в образах «артерий», в костюмах, гриме, в преобладании красного цвета. А так же, в образах эпических героев северных народов. Сюжетная линия постановки: «артериям», прокладывающим себе путь, проходится сталкиваться с препятствиями, добром и злом, абсурдом, искать себя, гармонию в природных стихиях. Так как спектакль будет выполнен в стиле театра абсурда, то логика происходящего, на первый взгляд, может стать не понятна для зрителя. Это искусство не для всех. Заставляющее думать, пропускать через призму своего восприятия мира, через свой личный опыт, переживания. Но, по мнению автора, зритель приходит в театр быть не зрителем. Он приходит на спектакль — работать. Работать душой, сердцем. Искать ответы, находить или не находить. И чем прекрасен формат данной постановки, тем, что стирает границу между актёром и зрителем. Здесь зритель становится соучастником постановки. И это очень важно.