Арктика сегодня. Изменения в плане развития Севморпути поддержат импортозамещение

Фото: Кузнецов Никита/GeoPhoto.ru

Арктика сегодня. Изменения в плане развития Севморпути поддержат импортозамещение

План развития Северного морского пути на период до 2035 года дополнен мероприятиями, предусматривающими разработку отечественных проектов судового оборудования и его запуск в производство. Прежде всего речь идет об импортозамещенных образцах ключевых узлов и комплектующих, необходимых для создания судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, а также аварийно-спасательных судов, занятых в высокоширотных акваториях. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Теперь Минпромторг, госкорпорация «Росатом», Минтранс, Минфин, Минвостокразвития и МЧС будут обязаны осуществлять мониторинг обеспеченности строительства упомянутых судов таким оборудованием, представляя об этом в правительство ежегодный доклад начиная с декабря 2023 года. Кроме того, Минпромторгу, «Росатому», Минтрансу и МЧС предписывается принять меры к выявлению, разработке документации и подготовке к производству наиболее значимого судового оборудования, производство которого не осуществляется на территории РФ и дружественных стран, – доклад об этом должен быть направлен в правительство до 1 декабря текущего года. В свою очередь, уже до 1 июня Минпромторг и Минфин должны внести свои предложения по финансированию создания нового конкурентоспособного судового комплектующего оборудования.

Эти меры позволят снизить зависимость России от импортной продукции, разблокировав работу по целому ряду направлений в сфере арктического судостроения. Необходимо дальнейшее повышение уровня локализации судовых компонентов и узлов – особенно в высокотехнологичном сегменте.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Александр Стоцкий
4 мая 2023
Арктика сегодня