Илья Воробьев – о развитии «зеленого» лизинга автотранспорта применительно к АЗРФ

Илья Воробьев – о развитии «зеленого» лизинга автотранспорта применительно к АЗРФ

Распространение транспортных решений на электрической тяге в Арктике затруднительно, однако имеют перспективы автобусы и грузовики на газомоторном топливе

 

Изменение температуры в Арктике происходит в 2-2,5 раза быстрее, чем в целом на планете, а таяние вечной мерзлоты приводит к разрушительным последствиям для местной инфраструктуры и ставит жизни людей под угрозу. С глобальным потеплением в Арктической зоне можно и нужно бороться, переводя экономику макрорегиона на трек низкоуглеродного развития. Одним из важных направлений такого развития может стать «озеленение» транспортного сектора, и определяющую роль в этом могут сыграть лизинговые компании, считает эксперт ПОРА Илья Воробьев.

Газета «Коммерсант» отмечает активное развитие практик ESG на рынке лизинга в России. Расширяется набор лизинговых решений, соответствующих ESG-критериям, которые, обладают высокими экологическими характеристиками. В России под озеленением автомобильного парка, в первую очередь, подразумевается распространение транспортных решений на электрической тяге и газомоторном топливе. Рассмотрим популярность каждого из решений.

В соответствии с принятой в 2021 году концепцией развития электротранспорта, к 2030 году каждый десятый выпускаемый в России автомобиль должен обладать электрическим двигателем. Имеющийся парк электрических автомобилей составляет 39,1 тыс. транспортных средств, однако более 90% от всего автопарка составляют легковые автомобили, в то время как приоритетными видами автомобильного транспорта для лизинговых компаний являются электрические автобусы и грузовики.

Для Арктической зоны России электрические решения на данном этапе их технологического развития следует воспринимать скептически, с учетом большой протяженности маршрутов и относительно низкой емкости электрических батарей, а также влияния низких температур на их заряд.

Значительно большей популярностью в России пользуются автомобили на природном газе (КПГ/СПГ). Российский газомоторный автопарк сейчас насчитывает 310 тыс. машин, причем доля автобусов и грузового транспорта, а также представленность доступных решений в этих категориях на рынке значительно выше, чем транспортных средств на электрической тяге.

Лизинговые компании также фокусируются на озеленении автопарка за счет техники на природном газе. Так, лидер рынка – компания ГТЛК – с 2021 по 2023 гг. закупила 17 378 единиц «зеленого» пассажирского транспорта и спецтехники на газомоторном топливе, добившись доли «зеленого» транспорта в своем портфеле в 14%.

Для АЗРФ природный газ является перспективным решением с благоприятными условиями для развития газомоторной инфраструктуры. Так, например, Республика Якутия располагает богатыми запасами газа, а также и имеет собственное производство СПГ в наиболее оптимальном для малонаселенных северных районов малотоннажном формате.


Представителям СМИ:

Экспертный центр ПОРА приветствует републикацию комментариев наших экспертов при условии указания ссылки на Проектный офис развития Арктики.

Экспертный центр «ПОРА»
2 октября 2024
Комментарии экспертов
Илья Воробьев