Арктика сегодня: газ, порт, аэропорт
Проект «Арктик СПГ-2» продолжает обрастать конкретикой. Чёткая определённость появилась в части японского участия в предприятии. Японская сторона зашла на проект консорциумом из двух компаний – Mitsui и Jogmec – которые вместе выкупили 10% «Арктик СПГ-2». Сумма сделки составила примерно 3 млрд долларов. Часть суммы будет внесена сразу, часть – через 12 месяцев. Что интересно, практически сразу после этого о своём интересе в проекте заявила компания Mitsubishi. Правда, пока не известно, будет ли она входить в этот уже созданный японский консорциум или докупит доли в предприятии напрямую у «Новатэка». В общем же и целом, всё идёт по плану – 40% долей уже нашли своего собственника, и это означает, что программа-минимум по инвесторам выполнена. Окончательное решение по инвестициям в «Арктик СПГ-2» планируется принять в третьем квартале 2019 года, предположительно – в сентябре.
Новая роль арктической логистики в жизни России реанимирует прибрежную инфраструктуру. Стало известно, что незамерзающий морской порт Витино в Мурманской области может продолжить перевалку грузов, прерванную в 2014 году. Представители компании-собственника порта сообщили Администрации морских портов Западной Арктики о своём намерении возобновить отправку нефти через Витино в I квартале 2020 г. В качестве одной из возможных заинтересованных в этом сторон упоминается международный нефтетрейдер Gunvor.
Возрождение транспортной инфраструктуры затрагивает и сферу авиаперевозок. Из НАО сообщают: субъект инициирует тендер на реконструкцию аэропорта в Андерме, которая должна быть завершена к 2021 году. Кроме того, на очереди модернизация воздушной гавани Нарьян-Мара – за неё должны взяться в 2022-24 годах.
Александр Стоцкий