Фото: Никитин Ярослав / GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: камчатский хаб, воркутинский кластер и ледостойкие танкеры
Во вторник я упоминал о большой работе, ведущейся в сфере выстраивания трансарктической грузовой логистики, – речь шла о Мурманской области как западной точке будущего транспортного коридора, представляющего собой «расширенную версию» СМП. Сегодня поговорим об аналогичных планах по его замыканию с востока. Именно здесь, на Камчатке, в обозримом будущем будет построен порт-хаб, ориентированный на данную перспективную магистраль. Как стало известно, частный инвестор при поддержке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций собирается вложить порядка 8,4 млрд рублей в создание такого порта на базе бывшей Петропавловской судоверфи. Значительный акцент будет сделан на рыбной ловле и переработке: предполагается, что новый комплекс, включающий в себя рефрижераторно-контейнерный терминал и рыбзавод, будет способен отгружать на европейскую часть России до 450 тыс. тонн рыбы в год.
Правительство Коми заключило соглашение о сотрудничестве с Фондом перспективных исследований о создании арктического медицинского кластера в Воркуте. Как утверждают в администрации региона, воркутинский кластер станет одним из региональных центров формирующейся полярной сети российской медицины. Одна из его важных задач – обслуживание нужд растущего Севморпути, экипажам которого он сможет оказывать специализированную медпомощь. Кроме того, медкластер обеспечит поддержку дальнейшего освоения Заполярья – усилий по разработке ресурсного потенциала АЗРФ и проведению геологоразведки.
Наша современная верфь «Звезда» приступила к резке металла для первого из трёх танкеров ледового класса 1В, предназначенных для перевозки нефти и газового конденсата в северных акваториях. «Фишкой» судов данного проекта является использование экологически чистого газомоторного топлива, обеспечивающего соответствие танкеров последним требованием ИМО. Вот так арктические проекты стимулируют развитие отечественного судостроения.
Александр Стоцкий